Элитный алкоголь и искусство - новые фавориты китайского рынка «люкс»

04 Марта 2010

photoestampe.jpgКитай все чаще оказывается в центре событий, которыми поглощена индустрия «люкс», и наблюдается тенденция внедрения китайских коллекционеров в искусство и элитный алкоголь.

В течение нескольких последних лет на крупнейших мировых аукционах замечена большая активность азиатских покупателей, в большинстве своем - именно китайских.

Например, по итогам торгов Sotheby's, в этом году 57% от продаж элитного вина обеспечили азиатские покупатели, большинство из которых представляли Китай.

Кевин Чинг, глава Sotheby's в Гонконге, подтверждает возросший спрос китайского рынка к категориям лотов, которые ранее интересовали коллекционеров не так сильно.
Осенью 2009 года впервые за десять лет существования гонконгского филиала Sotheby's покупатели из Китая обеспечили 40% продаж от общего числа представителей Азии. Осенью 2008-го года это была цифра всего лишь в 18%.

Подобный рост активности объясняется еще и тем, что представители Китая не смущаются тратить астрономические суммы на лоты. К примеру, шесть бутылок вина «Шато Петрюс» 1982 года ушли к их новому обладателю за $93 077, что стало рекордом для этой марки алкоголя.

Но лишь вином всплеск активности с азиатской стороны не ограничивается. На последнем аукционе картина «18 архатов», представляющая традиционную китайскую живопись династии Мин (XVI век), была продана за $18,33 млн. Эта покупка поставила еще один рекорд - никогда ранее произведения китайской живописи еще не продавались за такую цену.

По всей видимости, Китай не желает более находиться на задворках индустрии «люкс», постепенно выходя на ее авансцену.