Zara: моду в массы!

04 Октября 2009

Zara: моду в массы! Когда Амансио Ортеге Гаона работал продавцом в магазине одежды, он видел, что подавляющее большинство испанцев не могут позволить себе и десятой доли ассортимента магазина. Модой больше всего интересуется молодежь, но она же и меньше всего обеспечена. Самые модные вещи сезона они видят лишь в витринах магазинов и на страницах журналов.

В то время мода не была доступна, и дизайнерские вещи в испанских городках могли позволить себе лишь состоявшиеся, обеспеченные люди. Крупные бутики работали для мизерного процента населения, в то время как остальные могли примерить модныZara: моду в массы!е образы лишь при помощи портних.

В середине шестидесятых Амансио Ортеге Гаона ушел из магазина и на все сбережения открыл собственное дело под брендом Zara. Он покупал недорогую ткань, изучал модные новинки и шил одежду по их образу и подобию. Он одним из первых в fashion-индустрии на практике доказал, что мода может быть доступной, моде можно следовать, вне зависимости от достатка, ведь главное - идея, а не стоимость громкого дизайнерского имени. Он вдохновлялся образами с подиумов и адаптировал их для широкого потребителя.

В 1975 году в центре города Корунья, на одной из самых оживленных улиц, Амансио Ортеге Гаона открыл свой первый магазин Zara. Он сразу же разработал ценовую политику, согласно которой устанавливал приемлемую стоимость. Он прекрасно помнил уроки, полученные на предыдущем месте работы и собирался их избежать: зачем ориентироваться на мизерный процент потребителей, когда подавляющее большинство не может найти подходящих вещей - подходящих и по качеству, и по стоимости, и по потребностям.

Кроме того, предприниматель помнил, что основной наплыв покупателей был дважды за сезон - в начале представления коZara: моду в массы!ллекции и во время распродажи. Остальное же время между полками с одними и теми же неменяющимися нарядами ходили, в лучшем случае, пара человек. В магазине Zara каждую неделю обновлялось 35% ассортимента, и это позволяло, с одной стороны, постоянно поддерживать интерес покупателей, с другой - побуждать их сразу же делать покупку, иначе завтра приглянувшейся вещи в магазине уже может не оказаться.

Вдобавок ко всему Амансио позаботился об удобстве покупателей и максимально усовершенствовал расположение товаров в магазине - это отличительная черта магазинов Zara и по сей день. Вещи распределены по цвету, типу ткани и стилю. И никаких вешалок, плотно забитых разношерстными моделями!

Задумка была более, чем успешной - с конца восьмидесятых магазины Zara начали появляться в европейских столицах и в Америке, а уже в конце девяностых Амансио Ортеге Гаона признали легендарной фигурой испанского бизнеса - человека, который когда-то продавал чужие вещи и однажды решил сделать моду доступной и дать возможность массовому потребителю выбирать вещи на свой вкус по своим финансовым возможностям.

На данный момент торговая марка имеет 640 магазинов в 47 странах мира. БренZara: моду в массы!д занимает 64 место в списке Best Global Brands (среди которых лучшие бренды мира всех отраслей), он один из лучших брендов одежды и по данным этого же рейтинга является лидером роста. В 2007 году новые магазины Zara открывались чаще, чем раз в день.

Со временем выработался особый стиль Zara. Основу каждой коллекции составляет классика - маленькие черные платья, брюки, рубашки, блузки и прочая одежда для строгого офисного дресс-кода, вещи, которые есть в гардеробе каждой женщины. Изюминка коллекций - неожиданные стилевые решения, ультрамодные фасоны и принты, смелые фантазии штатных дизайнеров Zara. В год дизайнеры компании создают около 11 тысяч моделей, и это позволяет максимально часто обновлять ассортимент, а значит - привлекать все новых и новых покупателей, удовлетворять самые разные потребности и расширять свой опыт.

Сейчас уже можно говорить о традиционных фасонах Zara, узнаваемом почерке дизайнеров и фирменных чертах. Так шелковые платья-туники Zara с восточными принтами, напоминающими ручную роспись по шелку, стали визитной карточкой бренда наравне с элегантной классикой. Узнаваемый стиль подобного демократичного бренда - явление крайне редкое, но для Zara - более, чем закономерное.

Дарья Печорина