В нашей стране нужно обладать немалым мужеством и
решительностью, чтобы пробовать свои силы на артистическом поприще, имея фамилию
«Высоцкая». Это сродни тому, что начинающему поэту быть «Пушкиным» или
«Есениным» - напрямую сравнивать с великими однофамильцами, конечно, никто не
будет, но подспудно за каждым шагом будут следить очень внимательно, чтобы при
первой грубой оплошности укоряющее покачать головой «Ну что же ты, такую
фамилию позоришь…».
У Юлии Высоцкой с характером и силой воли всё в порядке,
поэтому она и решила стать актрисой. Правда, назвать её профессиональную судьбу
лёгкой, а пёть к признанию гладким вряд ли получится. Да и вообще актёрская
биография Высоцкой не вписывается в стандартные рамки. Во-первых, она родилась
16 августа 1973 года очень далеко от Москвы, в Новочеркасске, городе-столице
Донского казачества. Во-вторых, первые шаги по сцене она делала также вдали от
общепризнанных театральных центров, Москвы и Петербурга. Если практически
каждая российская актёрская биография начинается с поступления в один из
многочисленных театральных ВУЗов одной из двух столиц, то Юлия начала покорение
сцены издалека, окончив в 1995 году актёрский факультет Белорусской академии
искусств. Кстати, актёрство было не единственным занятием, которое было по душе
девушке - в выпускных классах она всерьёз размышляла о карьере юриста, точнее,
даже следователя.
Однако тяга к театру и кино у Высоцкой всё-таки пересилила стремление служить Фемиде, и, как говорится, что ни делается, всё к лучшему. После окончания Академии Юлия поступила на службу в Белорусский национальный драматический актёр имени Янки Купалы. И. нужно сказать, очень быстро стала без преувеличения одной из ведущих актрис театра. Вчерашней студентке сразу доверили главные роли в нескольких спектаклях: «Безымянная звезда», «Лысая певица», «Оглянись во гневе». Работа Юлии в последнем спектакле была очень высоко оценена как зрителями, так и профессионалами и была удостоена национальной премии за лучшую женскую роль.
Не обошёл своим вниманием Юлию и кинематограф. Ещё будучи студенткой, она снялась в главной роли в драме «Пойти и не вернуться», снятой на студии «Беларусьфильм» в 1992 году. Впрочем, по признанию самой актрисы, та её работа была в большей степени ученической, она ещё не до конца понимала, что и как нужно делать. Уже после окончания ВУЗа Юлия снова снялась в кино, снова в главной роли, на этот раз в романтической комедии «Игра воображения». Но ни сам фильм, не исполнительница главной роли не снискали особой популярности, так что Юлия уже начала задумываться о том, что её дальнейшие актёрские перспективы, во всяком случае в кино, сомнительны.
Впрочем, кардинальные изменения были не за горами. Причём сначала изменения произошли в личной жизни Юлии Высоцкой. В 1997 году на сочинском кинофестивале «Кинотавр» она познакомилась со знаменитым режиссёром Андреем Михалковым-Кончаловским. Это знакомство переросло в роман, закончившийся тем, что Михалков-Кончаловский развёлся с прежней женой и в 1998 году женился на Высоцкой. Вскоре у них родилась дочь Мария, а спустя 4 года молодая семья пополнилась и сыном Петром.
Замужество дало новый импульс профессиональной карьере Юлии.
Во-первых, уже после встречи с Михалковым-Кончаловским она пополнила своё
актёрское образование, закончив Лондонскую академию музыкального и
драматического искусства. Во-вторых, она начала сниматься в действительно
заметных кинопроектах. Роль пациентки психиатрической больницы Жанны в фильме
Михалкова-Кончаловского «Дом дураков» (2002), которая в окружающей обстановке
чеченской войны твёрдо верит, что её любимый певец Брайан Адамс скоро придёт за
неё и заберёт её из этого кошмара, наглядно продемонстрировала скептикам, что
Юлия Высоцкая не просто жена знаменитого режиссёра, но и талантливая актриса.
За эту роль Высоцкая получила на фестивале «Виват, кино России!» премию за
лучшую роль, а на XIII кинофестивале «Женщина в кино» была удостоена
специального приза «за самую отчаянную роль». В дальнейшем Юлия Высоцкая
получила опыт участия в международных проектах - в картине её супруга «Лев
зимой» роль была второстепенной, зато она попала в замечательную звёздную
актёрскую компанию: Патрик Стюарт, Глен Клоуз, Джонатан Риз-Майерс, Клив Вуд.
По словам актрисы, для неё это был неоценимый опыт. Который, кстати, она
прекрасно использовала в фильме 2007 года «Глянец» - истории о провинциальной
девушке, которая вынуждена была приспособиться к жестокому и лицемерному миру
московского гламура и шоу-бизнеса.
Кроме актёрской карьеры, дополненной игрой в спектаклях Театра имени Моссовета (Нина Заречная в «Чайке») и в Театре на Малой Бронной (мисс Жюли в одноимённой постановке по А. Стриндбергу), Юлия Высоцкая вот уже на протяжении 6 лет ведёт кулинарную передачу «Едим дома» на канале НТВ. В условиях существования множества подобных передач на нашем ТВ (вспомним о программах Ивана Урганта и Михаила Пореченкова) Юлия смогла создать свой непередаваемый стиль как в приготовлении тех или иных блюд, так и в манере «подачи материала». Благодаря этому её программа имеет солидные рейтинги, а саму Высоцкую в начале 2009 года пригласили курировать кухню московского ресторана «Family Floor».
Александр Бабицкий