Анатолий Климин: «Красота мужчины заключается в его поступках»

29 Июля 2010

Анатолий КлиминСоздатель популярного российского модного брэнда Tom Klaim Анатолий Климин когда-то начинал свое дело в полукустарных условиях. В разгар перестройки он шил «вареные» платья и длинные женские футболки - прообразы нынешних туник, а впоследствии стал владельцем собственной империи. Мода для Климина - в первую очередь наслаждение, а потом уже профессия и источник дохода. А философию своего дела он видит в том, чтобы ежеминутно двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом.

Анатолий Климин с позиций своего опыта теперь имеет полное право утверждать, что любой успешный бизнес строится на парадоксах: «Если мы будем делать то же, что делают все остальные, то успех, может, конечно, прийти, но он очень труднодостижим. Я всегда делаю то, чего другие не делают». В семидесятые-восьмидесятые годы Климин сколотил неплохой капитал на том, что начал шить текстильные вымпелы, которыми любили украшать салоны своих автомобилей советские таксисты. Один вымпел он продавал по два рубля, что считалось по тем временам довольно солидной суммой, и вся его продукция обычно уходила влет.

Путеводная звезда

Анатолий КлиминА еще Климин никогда не скрывал, что к успеху его привела сумасшедшая любовь к актрисе Наталье Варлей. Увидев когда-то ее в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница», будущий кутюрье был сражен наповал. Анатолий был в ту пору еще обычным провинциальным юношей, но стал задумываться о том, как он может приблизиться к прекрасной кинозвезде. Он исходил из того принципа, что красота и ценность мужчины должна определяться его поступками и приготовился к совершению подвигов.

И Анатолию Климину удалось достичь своей цели: однажды он лично познакомился с Натальей Варлей. И, несмотря на то, что романа с хеппи-эндом у них не получилось, модельер до сих пор поддерживает с ней теплые отношения и считает за большую честь возможность общаться с такой женщиной. Образ Натальи оказывал влияние и на все его последующие предпочтения - даже первую супругу он себе выбрал из числа миниатюрных брюнеток.

Себя Анатолий Климин без ложной скромности относит к такому типу мужчин, которые обязательно достигают всего того, что хотят: и в личной жизни, и в карьере, и в бизнесе. Ему всегда нравилось ощущать свою власть над женщинами, даже если эта власть просто выражалась в гипнотической красоте созданных им нарядов.

Ради статуса

Анатолий КлиминУ компании Tom Klaim Ltd. более двухсот торговых точек по всему миру. Некоторые из них Климин открывает, если можно так выразиться, «для статуса». Например, мономарочный бутик в Париже ему потребовался вовсе не для того, чтобы составить конкуренцию именитым французским кутюрье - это, в его понимании, имиджевый магазин, который является своего рода выставкой достижений брэнда Климина. Модельер говорит, что уже давно не ставит перед собой цель заработать много денег - их у него и так немало. Ему просто интересно создавать элитную женскую одежду и продвигать нестандартные проекты.

В конце девяностых коллеги «по цеху» нередко позволяли себе язвительные выпады в адрес основателя Tom Klaim - это даже считалось признаком хорошего тона. Его коллекции  называли «одеждой для секретарш» из-за коротких юбок и слишком откровенных декольте. Но Климин особого внимания на подобные «комплименты» никогда не обращал: он-то знал, что его продукция все равно будет востребованной. И, действительно, в течение долгого времени Tom Klaim превосходно отвечал запросам многих тысяч российских женщин, имевших весьма скромные заработки, но желавшим выглядеть современно и броско. На запросы элиты Климин стал ориентироваться уже гораздо позже - в эпоху легендарного гламура.

Найти что-то экстремальное в коллекциях Климина теперь уже сложно. Он стал адептом классических стандартов: юбок-карандашей формата миди, воздушных и нежных блузок с легким намеком на винтаж, элегантных жакетов. Предпочтительными цветами для него остаются черный и белый, а также насыщенно-розовый - «цвет фуксии», небесно-голубой, мягкий оранжевый. Климин редко наряжает своих моделей в брюки, считая, что женщина, прежде всего, должна оставаться женственной и носить юбки и платья. А подарить даме красивое платье - это тоже значимый мужской поступок.

Светлана Усанкова