Правила поведения в российском офисе

05 Ноября 2009

Правила поведения в российском офисе Правила поведения в офисе предусматривают следующие составляющие - общение с коллегами, руководством и клиентами, выполнение своих прямых служебных обязанностей, соблюдение регламента рабочего дня и корпоративных стандартов. Главное правило поведения - пунктуальность во всём. Только пунктуальный и аккуратный сотрудник сможет в срок выполнить работу. Эти качества характеризуют его как человека, на которого можно положиться. Опоздания на работу категорически запрещены практически во всех компаниях. Владение основами тайм- менежмента поможет сотруднику выполнить работу вовремя.

Второе правило поведения - строгое соблюдение корпоративных стандартов. В каждой уважающей себя компании существует Корпоративная книга, где конкретно и четко прописаны все правила поведения в разных ситуациях. При приеме на работу сотрудники знакомятся с содержанием этого уникального документа под роспись. Соблюдение корпоративной и коммерческих тайн компании - святая святых. Сюда входят любые данные о фирме: от кадровых и технологических до экономических показателей работы корпорации.

Третье правило поведения - соблюдение определенного дресс- кода компании. В каждой корпорации существуют свои фирменные стандарты внешнего вида сотрудников. Если это не оговаривается отдельно, внешний вид сотрудников должен соответствовать общепринятому деловому стилю. Строгий костюм, аккуратная прическа, соблюдение личной гигиены.

Следующие правила предусматривает культуру общения сотрудников с коллегами, руководством и клиентами. В Корпоративной книге обычно подробно описаны речевые модули и стандарты общения. К примеру, правила приема клиентов и посетителей состоят из описания приветствия, основных правил гостеприимства, создания условий комфорта и доверия, выявление потребностей клиента и мотива его визита, регулирование потоков посетителей, правил подачи кофе и чая, правил этикета при общении с пенсионерами и инвалидами, то есть весь этикетный арсенал в общении с клиентом.

В общении с сотрудниками и начальством правила поведения основываются на доверии, уважении и коллективизме. Умение не допустить конфликт в коллективе и грамотно выйти из него в случае возникновения - основа основ позитивных коммуникаций. Одно из правил поведения в офисе гласит - не мешай коллегам в их работе. Пустопорожняя болтовня, не относящаяся к рабочему процессу, сплетни, обсуждения и осуждения руководства и сотрудников в офисе недопустимы.

Правила поведения предусматривают знание ведения деловых переговоров и участия в корпоративных мероприятиях. Умеренность и этика - прекрасные спутники в таких ситуациях. Грамотные и лаконичные телефонные переговоры - признак профессионализма сотрудника. Навыки делового письма, этикет и протокол - все эти основы основ бизнес- коммуникаций так же содержат свод правил. Знание этикетных допусков и табу помогает выполнять профессиональные обязанности качественно.

Правила поведения в офисе строго придерживаются выбранного компанией регламента работы. Если обеденный перерыв предусмотрен строго по часам, перекусы и перекуры в рабочее время считаются моветоном. Кулинарные запахи и остатки пищи на рабочих столах во внеурочное время могут нанести ущерб имиджу предприятия. Свободный режим труда может быть выбран компанией за основу работы, это право корпорации, однако сотрудники должны знать об этом заранее.

Обращение к коллегам, руководителям и посетителям по имени и отчеству - уникальная особенность правил поведения в российском офисе. Так сложилось исторически, корни такого обращения уходят в традиции русского народа. В общении с деловыми партнерами из-за рубежа предусмотрено обращение только по имени или с указанием санов и регалий. Знание бизнес - этикета так же неотъемлемая составляющая правил делового поведения.

Доброжелательная атмосфера в коллективе поможет овладеть всеми правилами поведения новичку. Главное - не стесняться спрашивать и внимательно наблюдать за происходящим. Открытость к контакту и профессионализм помогут быстро освоить внутренний трудовой распорядок и понять роли и статусы сотрудников.

Жанна Пятирикова