Деловой протокол: что это и зачем?

30 Июля 2013

деловой протоколДеловой протокол – это общий термин, который может определять несколько аспектов бизнеса. Все от поведения и одежды до выполнения задач находится под контролем бизнес протокола. Обычно эти правила обсуждаются с человеком при приеме его на работу. Иногда людей просят письменно подтвердить, что они ознакомились, поняли и согласны соблюдать условия делового протокола компании.

Цель делового протокола – способствовать тому, чтобы все работники компании действовали с установленными правилами. Бизнес этикет может быть разработан также для встреч с глазу на глаз и конференций, а также телефонных звонков и электронной переписки с общественностью, партнерами или инвесторами. В бизнесе могут возникать трудные вопросы, которые могут идти от общественности, партнеров и инвесторов или средств массовой информации. А деловой протокол помогает сотрудникам правильно на них отвечать. Кроме того, бизнес протокол помогает убедиться в том, что все сотрудники понимают свою роль в компании, свои задачи и трудности, а также как с ними справляться быстро и аккуратно.

Компания может обеспечивать своим сотрудникам обучение деловому протоколу и этикету. Обучение может происходить как в другом месте, так и по месту работы. Специалисты отмечают, что сейчас возникла острая необходимость в проведении таких тренингов для сотрудников компаний всех сфер деятельности, которая помогает им научиться правильно общаться между собой. Протокол и этикет могут преодолеть экономические, культурные, языковые и информационные пробелы.

Бизнес протокол помогает представлять общественности, партнерам и инвесторам профессиональное лицо компании. Он способен объединять всех сотрудников едиными общими целями и убедиться в том, что они действуют исключительно в интересах компании и того, кому она принадлежит. Человек, который ознакомился с деловым протоколом и этикетом компании, сможет решить, подходит ли она ему или нет.

Бизнес протокол и этикет

деловой протоколНепринужденная обстановка современного рабочего места не снижает потребности в этикете, а создает новые потребности на фоне тех, что уже есть. Как бы там ни было, сегодня есть много информации по этикету на рабочем месте, которая помогает работникам осваиваться с ним.

Как утверждают специалисты в области делового этикета, сейчас возник недостаток профессиональной дистанции. Сотрудники добавляют в друзья своего босса на страницах социальных сетей, а иметь романтические отношения с коллегами уже не запрещается. Даже дружескими объятиями между сотрудниками никого сейчас не удивишь. В любом случае, это решать самому работнику, подходит ему такая фамильярность или нет. Если вы вытяните вперед руки перед объятиями с коллегой, то установите тем самым расстояние между ним и собой. Двойное рукопожатие будет намного приятнее другому человеку, чем обычное пожатие руки.

Установленный дресс код уже не имеет значение. Топ менеджеры сами устанавливают стиль одежды, показывая пример на себе. Тем не менее, профессионалы все же рекомендуют мужчинам, работающим в офисе, придерживаться широких брюк, спортивных рубашек и хорошей обуви, а не кроссовок. Женщинам лучше избегать мини юбок и резиновых вьетнамок. Даже топ менеджеры не могут позволить себе прийти на работу в походных шортах и сланцах.

Специалисты в области современного делового этикета разработали новые правила, например, касающиеся электронной деловой переписки и разговоров по мобильному телефону. Но в общем этикет остается неизменным. Если вы новичок, то нужно вовремя приезжать на встречу, представляться и не садиться, пока вам не предложат. Нельзя использовать фирменные бланки для писем в личной переписке. Хотя допустимо написать небольшую записку с благодарностью за подарок.

Основной принцип хороших деловых манер – уважительное отношение к интересам и чувствам других, как утверждают специалисты. Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами.

В наши дни существует огромное количество тренингов, касающихся именно делового этикета. Поэтому вам решать, какую обстановку создавать в своем офисе и на своем рабочем месте.

Знание международного протокола

деловой протоколСейчас очень важно, чтобы профессионалы знали и понимали, что в других странах есть свои обычаи и традиции, которые могут отличаться от их собственных. Знание и уважение традиций других наций может помочь в создании деловых союзов и принести пользу обеим сторонам.

Если вы серьезно решили заняться бизнесом, то узнайте больше о стране, в которой вы собираетесь работать, о ее культуре, обычаях и традициях. Бизнес международного протокола полон важных нюансов. Если вы постараетесь как можно лучше познакомиться с культурой другой страны, то это обеспечит вам успешное развитие вашего дела.

Например, рукопожатие принято как форма приветствия во многих странах мира, но в разных странах есть разные способы пожать руку. Во Франции принято жать руку в одно или два движения. В Латинской Америке и Арабских странах руку пожимают мягко и медленно. В Германии – одно короткое рукопожатие. В Японии принято жать руку и кланяться. Есть три уровня поклонов: на 15 градусов, на 35 градусов и на 50 градусов. Чем старше ваш партнер, тем ниже должен быть поклон.

Принято считаться с чужой культурой и традициями при встрече, чтобы избежать неприятных конфузов, таких как произошел у президента США Обама с премьером Японии во время их первой встречи. Кто-то сказал президенту Америки, что принято жать руку и кланяться, но забыл упомянуть, что не нужно делать это одновременно.

Протокол встреч имеет свои особенности. Например, если вы настроены на то ведение бизнеса в какой-то стране, то сделайте бизнес-карточки на языке этой страны.

Если вам нужна помощь третьего лица для проведения встречи, никогда не поручайте это неопытному специалисту, если нужно встретиться с каким-то солидным партнером. Совершите два или три визита в ту страну, где собираетесь вести бизнес, чтобы вам начали доверять. Сделайте себе повестку дня. Никогда не приводите с собой на встречу кого-то не запланировано.

Советы относительно международного протокола:

  • Если вы сидите, не показывайте подошвы своей обуви, они должны смотреть в пол.
  • Руки должны лежать на столе, а не на коленях.
  • Вы должны быть консервативно и сдержанно одеты, независимо от пола.
  • Будьте осторожны с чаевыми и подарками. Не перестарайтесь.
  • Жесты в разных странах могут иметь различное значение. Будьте осторожны с их использованием.
  • Личное пространство также может быть различным в зависимости от страны. Можно вызвать неприятную реакцию, если подойти слишком близко к вашему партнеру по бизнесу, например.
  • Контакт глазами также может отличаться в разных странах.
  • Важно пробовать незнакомую пищу, которая считается деликатесом в этой стране. Отказ может обидеть хозяев. Постарайтесь, как можно быстрей проглотить ее.

Если вы вдруг допустили оплошность, ваши искренние извинения могут помочь вам с достоинством выйти из конфуза.

Читать дальше Преимущества

Довольно полезная информация для тех кто начинает свое развитие в государственных сферах с контекстом на переговоры,либо обычный ип который хочет продвинуться чуть дальше обычного бизнеса, да и вообщем для тех кто только начинает работать