Виды делового общения: 4 уровня коммуникации

18 Сентября 2013

виды делового общенияНа рабочем месте могут быть различные виды делового общения, но, тем не менее, следует знать, что некоторые из них более эффективны, чем другие. Существует четыре уровня делового общения: общение лицом к лицу, разговорное общение с помощью электронных устройств (телефона или голосовой почты), персонально адресованное письменное общение (личные письма) и не персональное письменное общение (не персональные письма).

Общение лицом к лицу

Такое общение эффективнее всего, если вы хотите получить наибольшие результаты от общения с вашими сотрудниками. Оно дает больше информации, чем любое другое общение, а самое главное – невербальной информации. Примеры такой невербальной информации – выражение лица, жесты, мимика, тон голоса и одежда человека. Невербальная информация может совпадать или опровергать вербальную информацию. Мгновенная ответная реакция может помочь справиться со смущением, неясностью и неправильной интерпретацией. В наши дни примером такого общения может быть также видеоконференция.

Общение по телефону или голосовой почте

виды делового общенияПозвоните или оставьте сообщение человеку, если вы не можете поговорить с ним лично. Общение по телефону или по Интернету – это примеры разговорного общения с помощью электронных средств. Это можно считать шагом к личному общению. Преимуществом прямого телефонного разговора может быть интонация голоса и мгновенная обратная реакция. К сожалению, здесь нет жестов и мимики. Что касается голосовой почты, то тут отсутствует мгновенная ответная реакция.

Персональные сообщения

Если вы работаете в дистанционном режиме, то наверняка вы общаетесь посредством электронной почты или он-лайн. Персонально адресованные сообщения, которые находятся на уровень ниже вербального общения с помощью электронных средств, требуют внимания от получателя. Сообщение пишется так, чтобы его мог понять получатель. Но персонально адресованные письма и электронные сообщения отличаются тем, что в них нет мгновенной обратной реакции и невербальной коммуникации.

Не персональные сообщения

виды делового общенияТакое общение подходит для различных сообщений типа правил, инструкций, новостей, производственных изменений и принятия новых сотрудников. Обычно это сообщения общего характера, которые рассылаются большой группе людей. В таком случае нет нужды отвечать на такие сообщения, соответственно, нет и обратной реакции. Сообщения такого типа должны быть написаны четко и понятно, чтобы каждому был ясен их смысл.

Читать дальше Критерии