Этикет делового общения – настоящее искусство

14 Марта 2014

этикет делового общенияКультура и этикет делового общения – настоящее искусство, правильное построение и выбор метода представления информации играет огромную роль в тактике ведения деловых переговоров, во взаимодействии с деловыми партнёрами, коллегами и подчиненными. Роль этикета в деловом общении трудно переоценить, так как в бизнесе нет ничего хуже, чем недоразумения и непонимание, которое может возникнуть в результате неумелого подхода к деловым вопросам.

alt

Этикет письменного делового общения

В письменном общении очень важно излагать информацию правильным языком, не допуская использования сленговых словечек и фамильярного обращения, к слову, именно на этом принципе зиждется и речевой этикет в деловом общении. Выражения, которые мы привыкли употреблять в общении с друзьями и близкими, деловыми партнерами могут быть восприняты как неуважительное отношение. Не обязательно использовать в письмах архаичный и строго канцелярский язык, но любое деловое письмо должно быть построено логично и с соблюдением всех грамматических и стилистических правил, не говоря уже об отсутствии орфографических ошибок.

Этикет в электронном деловом общении предполагает своевременную реакцию на полученное вами сообщение. Ответ на присланный и-мэйл нужно отправлять в течение рабочего дня, если же вам требуется время на решение того или иного вопроса, обязательно сообщите адресату о том, что сообщение получено, и вы работаете по данному вопросу. Оставить сообщение без ответа значит расписаться в незнании и не соблюдении правил этики делового общения. Деловой этикет требует четкости и слаженности действий, всегда выполняйте то, что вы обещали сделать, в противном случае вы рискуете заработать репутацию нерасторопного сотрудника и ненадежного партнера.

alt

Этикет деловых встреч

Существует масса самых разнообразных пособий и справочников на тему того, как организовать деловую встречу, учитывая особенности этикета делового общения той или иной страны. Здесь же мы поговорим об основах построения и подготовки к любой встрече, независимо от того, в какой стране она проходит.

Получив приглашение на деловую встречу, обязательно подтвердите свое присутствие на предстоящем мероприятии. При встрече с партнерами или коллегами следует обменяться рукопожатиями, причем руку следует пожимать не только мужчинам, но женщинам. Этикет деловой беседы предполагает максимальное проявление вашей заинтересованности в обсуждаемых вопросах. В беседе с деловым партнером старайтесь смотреть собеседнику в глаза, прямой и открытый взгляд свидетельствует об искренности намерений и взаимном доверии. Если кто-то из участников встречи произносит речь, ни в коем случае не обменивайтесь репликами с сидящими рядом коллегами и не вставляйте личных ремарок. Такое поведение уместно лишь в случае, если говорящий призывает всех к интерактивному обсуждению. Если встреча предполагает участие в дискуссии, будьте готовы высказать свое мнение. Деловой этикет в диалогах заключается в четком изложении своих мыслей, уважительном отношении к собеседнику. Предоставьте всем возможность высказать свою точку зрения. Любая встреча предполагает «повестку дня», то есть конкретный повод встречи и тему обсуждения. Если вы возглавляете совещание или деловые переговоры, позаботьтесь о том, чтобы все присутствующие были ознакомлены с насущными вопросами и не отклонялись от их обсуждения в ходе дискуссий, если есть возможность предварительно обсудите с коллегами, как лучше проводить деловую встречу, в каком помещении и в какое время.

alt

Этикет делового общения по телефону

этикет делового общенияНе бойтесь говорить по телефону, но не забывайте о том, что существует такое понятие как телефонный этикет в деловом общении. Нередко именно телефонный разговор способствует устранению недопонимания, возникшего в процессе обмена электронными сообщениями или бумажными письмам. Телефонный разговор позволяет установить более тесный контакт с партнерами, в некоторых компаниях введено правило «пятница без электронной почты», по таким дням сотрудники компании намеренно ограничены в пользовании электронными сообщениями и для связи с коллегами, партнерами или руководством предлагается пользоваться телефоном.

Этикет делового телефонного разговора – это, прежде всего, обязательное приветствие того, кто оказался на том конце провода. Только после приветствия вы можете перейти к делу или попросить пригласить к телефону интересующего вас человека. Этикет телефонного делового общения включает в себя не только звонки, но и обмен голосовыми сообщениями. Оставляя голосовое сообщение, обязательно назовите свое имя, номер телефона, по которому с вами можно связаться, время, в которое вам лучше звонить, и тему предстоящего разговора. Говоря по телефону, всегда будьте предельно вежливы независимо от того, с кем вы разговариваете. Если ваш собеседник не в духе, говорите спокойно и доброжелательно.

alt

Этикет делового общения в России

этикет делового общенияЕсли вы ведете дела с российскими бизнесменами, вы должны прибыть на встречу строго в назначенное время, при этом вас могут попросить подождать, потому как пунктуальность, к сожалению, не самая сильная сторона русских. Официальные подарки вполне допускаются, при этом этикет деловых подарков у русских допускает обмен не только недорогими сувенирами, но и довольно ценными вещами. В России не принято откладывать подарок в сторону, не раскрыв его, в противном случае вас сочтут грубияном. Этикет делового общения в России, так же как и в других странах, предполагает официальный дресс-код в темных тонах, конструктивное обсуждение вопроса и принятие четкого решения, причем компромисс в России воспринимается как проявление некой слабости и приветствуется довольно редко.

Этикет в деловом общении во многих случаях, если не предполагает, то определенно не исключает переход от сухого и официального общения к диалогу на менее формальном уровне, и нередко этому способствует алкоголь на деловых мероприятиях. Приглашая партнеров на бизнес-ланч, где планируется употребление спиртных напитков, постарайтесь выбрать заведение с хорошей репутацией и внимательным персоналом. Выбирая напитки, ограничьтесь легким алкоголем, если, конечно, ваш собеседник не изъявит желания выпить чего-нибудь покрепче. Бывает, что обстановка слишком расслабляет или отвлекает от обсуждения дел, поэтому к разговору о важных вещах лучше приступить сразу.

Безусловно, этикет деловой встречи в определенной степени обусловлен местом ее проведения, характером отношений участвующих в ней сторон и спецификой той или иной организации, но репутация серьезной копании обязывает своих сотрудников знать и понимать, в чем заключаются основы делового общения.

Деловой этикет в организации строится, прежде всего, на взаимном уважении и вежливости. Не забывайте открывать дверь перед дамами, вставать с места при представлении партнерам или коллегам, с готовностью протягивайте руку для рукопожатия. Очень часто люди забывают о таких простых вещах и не задумываются о том, что «второго шанса произвести первое впечатление» не будет.