Визитки: как произвести первое впечатление

14 Апреля 2011

Визитки: как произвести первое впечатление Визитная карточка может многое рассказать о своем владельце, в частности - о его статусе и уровне доходов. Не случайно серьезные деловые люди уделяют этому элементу своего имиджа большое внимание и заказывают визитки на дорогой бумаге, с использованием самых передовых технологий печати, а иногда и в оригинальном дизайнерском исполнении. В представлении современного человека дорогими можно считать уже те визитные карточки, изготовление которых будет стоить от двухсот долларов за сто штук.

Но иногда они становятся настоящими атрибутами роскоши. Собственно, такими визитки и были, когда впервые вошли в моду среди европейской знати. Во Франции в эпоху рококо, совпавшую по времени с периодом правления Людовика XV, визитки считались такими же статусными предметами, как роскошные кареты с лилиями и коронами или парики. Их делали не только из бумаги высшего качества, но и из ткани, обработанной специальным образом, стекла и слоновой кости. Писали там только имя и титул владельца, а все свободное пространство занимали разнообразными завитушками - это расценивалось как признак особого шика. Более функциональными визитные карточки стали лишь в XIX веке с развитием промышленности, а в третьем тысячелетии она вновь превращается в некий изысканный аксессуар и привилегию дизайнеров.

На железе и на фарфоре

Mitsubishi Materials CorpВизитные карточки с нестандартными решениями всегда обращают на себя внимание. Среди западных предпринимателей на уровне визиток происходит настоящая конкуренция: на виду у клиента, как правило, оказывается та, которая имеет какую-нибудь изюминку. Например, сотрудники канадской фирмы Broke Bike Alley, специализирующейся на ремонте велосипедов, раздают своим клиентам металлические пластинки стандартного визиточного формата с отверстиями, вполне заменяющими привычные инструменты. Такими визитками можно подкрутить колесо, измерить небольшое расстояние и открыть бутылку.

Один известный американский дантист изобразил на своих визитках здоровую белоснежную улыбку, а между «зубами» вставил зубные нити. Его пациенты наверняка оценили такую заботу. Некий специалист по дрессировке собак написал свои координаты прямо на собачьих хрустяшках. Кевин Митник тоже предпочел бумажные визитки металлическим и изобразил на них весь набор инструментов профессионального взломщика-домушника. А владелец одного из ресторанов греческой кухни превратил в визитные карточки осколки фарфора с национальным орнаментом, и у посетителей сразу возникало ощущение, что они держат в руках остатки старинной амфоры, найденные на раскопках.

Полный блеск 

Некоторые полиграфические фирмы предлагают своим клиентам изготовление визиток под золото или под серебро, но в данном случае исходным материалом чаще всего служит золотистая и серебристая фольга. А вот кристаллы Сваровски, которыми украшают визитные карточки гламурным барышням - вполне настоящие. Это дорогое удовольствие - стоимость одной карточки с заветными камешками потянет на восемь-десять долларов, а, поскольку поштучно их не делают, придется заказывать как минимум два-три десятка визиток.

Самыми дорогими в мире признаны визитки компании Mitsubishi Materials Corp. Они изготовлены из золота девятьсот девяносто девятой пробы и были выпущены в феврале 2008 года. С формой и размерами их создатели особо не экспериментировали: визитки имеют стандартный формат и легко помещаются в специальные чехольчики для business card. Вес одной такой карточки составляет менее одного грамма, а стоимость - более восьмидесяти пяти долларов.

На рынке рекламных сувениров существует и такой тренд, как шоколадные визитки. Их выпускают все крупные кондитерские фабрики. «Карточки» представляют собой шоколадные плитки размером с визитку или стандартную стограммовую плитку шоколада. На шоколадную поверхность наносится рекламный текст в виде рельефного изображения: логотип компании и контактная информация, а иногда еще и доброе пожелание клиенту.

Светлана Усанкова