Cacharel: между нами, девочками

03 Сентября 2009

Cacharel: между нами, девочками Женственность бывает разная. Броская, эффектная, убийственная. Романтичная, шелково-кружевная. Строгая, королевская, недоступная. А бывает женственность невинная, несерьезная и невероятно трогательная. Именно такую уже полвека культивирует французская марка Cacharel.

В конце пятидесятых компанию основал портной, сын продавца швейных машин, Жан Бруске. Ему показалось, что жеCacharel: между нами, девочкаминской моде тех времен катастрофически не хватает легкости, легкомысленности и несерьезности. New look превратил женщину в богиню, прекрасный цветок в юбке-бутоне, и звание богини обязывало всегда ему соответствовать. Женщины позабыли, каково это - быть девочками, девушками.

И Жан Бруске создал свой первый успешный предмет женского гардероба - полупрозрачные блузки из ткани, представлявшей собой смесь шелка и хлопка. Ошеломительный успех пришел после выхода фильма «И Бог создал женщину» с Бриджит Бардо в потрясающей белой блузке Cacharel, одновременно модель в подобной блузке появилась на обложке популярнейшего журнала Elle. Жан Бруске проснулся знаменитым - ставка на возвращение женщинам девичьей непосредственности оказалась верна.

В середине семидесятых Cacharel в сотрудничестве с L'Oreal приступил к созданию парфюмерной линии. Сейчас парфюмерия Cacharel известнее и популярнее, нежели коллекции одежды, и названия парфюмерных хитов известны во всем мире: Cacharel pour l'Homme, Loulou, Eden, Loulou Blue, Eau d'Eden, Noa, Nemo, Gloria, Amor Amor, Amor Amor Eau Fraiche, Noa Fleur, Noa Perle, Promesse и Amor pour homme.

Одновременно вырабатывался фирменный стиль Cacharel - модели напоминали маленьких, послушных девочек, которые любят яркие цветы на нежном, пастельном фоне, любят струящиеся ткани и в глубине души считают себя принцессами.

С 2000 года начался новый расцвет бренда - тогда пост креативного директора заняли сразу два талантливых модельера: супружеская пара Сюзанн Клеменс и Инасио Рибейро. Дизайнеры ориентировались на творческую молодежь, которая мечтает о вещах наивных, стильных и порой немного бесшабашных. Обновить модельный ряд удалось засчет небольших, но важных деталей, свежий идей и переосмысления модных семидесятых.

Cacharel: между нами, девочками Однако, в 2008 году стало известно, что Сюзанн Клеменс и Инасио Рибейро покидают французскую компанию. В конце 2008 года - еще одна существенная потеря. Из компании ушли дизайнеры Марк Или и Вакако Кисимото. Сейчас можно говорить о том, что новая команда только ищет общий язык со своими клиентками и пытается осознать собственное восприятие марки.

Однако, что бы ни происходило в стенах компании, бренд Cacharel уже сам заботится о своем благополучии. Кто бы ни оказался в кресле креативного директора, какие бы дизайнеры ни занялись разработкой новых идей, общее направление останется прежним, и модели по-прежнему будут воплощать мечты маленьких девочек.

Французский стиль - это что-то бесконечно милое и трогательное. Cacharel - французский стиль в квадрате, его квинтэссенция. Детские фасончики перемежаются с платьями-трапециями в стиле шестидесятых и элегантностью Одри Хэпберн. Длинна юбок и платьев Cacharel нечасто опускается до колена. Крохотные платьица, которые присутствуют в каждой весенне-летней коллекции имеют уже фирменную длинну «максимальное мини», но эффекта агрессивной сексуальности, тем не менее, не возникает - благодаря невинному крою и трогательным цветочным принтам.

Еще Cacharel славится дивными юбками и очаровательными мини-шортиками, а также блузками на одно плечо, которые выглядят так, словно их вытащила из маминого гардероба маленькая дочка. Преобладающие цвета - розовый, красный, белый, голубой, сиреневый, фиолетовый. Немного, совсем немного черного, как правило, только в качестве фона для буйного многоцветного принта - ведь маленькие девочки все-таки не любят черный цвет.

Единственное, чего нет в коллекциях Cacharel - вещей, которые ставят эксперименты над женской фигурой. Никаких архитектурных фантазий, широких плеч и брюк-галифе. Дизайнеры Cacharel справедливо считают, что у женщины должен быть хрупкий силуэт, длинные ноги и тонкая талия, и все достоинства нужно подчеркивать и моделировать с помощью одежды. Поэтому одежда Cacharel - это стопроцентная, бесспорная женственность. Такая ранняя, девичья женственность.

Дарья Печорина