Эмин Агаларов – олигарх нового поколения

26 Ноября 2009

Эмин Агаларов – олигарх нового поколения Так уж получилось, что в нашей стране сложился вполне определённый типаж олигарха. Это человек скорее среднего, чем пенсионного возраста, бывший партийный или комсомольский работник, который, благодаря находчивости, хорошим связям и умению вовремя забывать строгие моральные принципы, сумел воспользоваться экономической вольницей начала-середины 1990-х годов и сколотить себе миллиардное состояние. И теперь в большинстве своём эти «акулы российского капитализма» пользуются благами жизни за пределами горячо любимой Отчизны. Эмин Агаларов в этот шаблон ну никак не вписывается.

Прежде всего, Агаларову-младшему нет ещё и 30-ти. Согласитесь, в столь юном для делового мира громко заявить о себе может не каждый. В данном случае вариант с быстрым накоплением капитала за счёт умелых операций на сырьевом рынке отпадает - все дивиденды в этой области уже заработаны, молодой человек элементарно не подгадал с возрастом.

Так что Эмину Агаларову рассчитывать на быстрое и не слишком обременительное обогащение не приходилось, вариантов добиться карьерного успеха и финансового благополучия было только три - работать, работать и ещё раз работать. Что он и начал с успехом делать в 15 лет. К этому моменту в жизни Эмина было уже немало событий. Родившись в 1980 году в Баку, детство он провёл сначала в Москве, затем в частной швейцарской школе, и в конце концов оказался в любимом российским народом американском городе Нью-Йорке. Из этого уже очевидно, что его отец, Арас Агаларов, был вполне состоятельным человеком. Что, однако, вовсе не означало автоматическое включение Эмина в категорию «золотой молодёжи» или «мальчиков-мажоров». Напротив, именно с этого возраста началась картера Агаларова-младшего - с должности продавца в супермаркете (кстати, младшая сестра Эмина также начинала свою профессиональную деятельность в качестве работника розничной торговли).

Но уже тогда юный Эмин прекрасно понимал одну простую вещь: иметь своё собственное дело всегда лучше и перспективнее, чем быть наёмным работником. И вот уже в Интернете появляется сайт, на котором падкие до экзотики американцы и жители других западных стран могли приобрести завоевавшие традиционную популярность русские сувениры - матрёшек, расписную посуду, пуховые платки и даже легендарные «командирские часы». Учитывая то, что на открытие сайта Эмин потратил тысячу долларов (заработанных в супермаркете), а доход от торговли сувенирной продукцией составлял, по его словам, от 5 до 15 тысяч условных единиц в месяц, это предприятие может быть расценено как очень и очень рентабельное и успешное.

Кстати, именно в тот период (точнее, уже ближе к 18-летию) Эмин Агаларов извлёк для себя один из основных принципов ведения дела - заниматься теми проектами, которые тебе интересны. Отец предложил ему деньги для открытия на Манхэттене обувного магазина и юноша согласился, однако особой доходностью это предприятие не отличалось.

Зато весьма прибыльным оказались другие проекты семьи Агаларовых, связанные с крупномасштабным строительством торгово-развлекательных комплексов в российской столице. Именно Эмин занимался развитием отцовского холдинга «Крокус Сити Молла» начиная с 2001 года (с 21-летнего возраста!), в частности, с расширения обувного бизнеса в нашей стране. Агаларов-младший не просто познакомил российского потребителя с культовыми брендами обуви и дорогой одежды (такими, как Emanuel Ungaro, Pal Zileri, Lanvin, Vicini, Byblos, Sergio Rossi Emilio Pucci Calvin Klein, Mercury, Bosco di Ciliegi и многими другими). Молодой бизнесмен взялся за построение в Москве целой системы торговли товарами и услугами категории «люкс». Агаларовы придали торгово-развлекательным центрам характер не просто места, где можно купить те или иные вещи, но места, где можно сформировать свой высокий статус. Часто можно услышать о неких таинственных и могущественных людях, которые формируют моду и стиль. Так вот, применительно к нашей стране Эмин Агаларов является одним из таких людей. Например, он задался целью «раскрутить» бренд J-Lo by Jennifer Lopez, поднять его на новый уровень, сделать его атрибутом роскошной и стильной жизни (не нужно забывать, что первоначальная маркетинговая стратегия знаменитой певицы и актрисы Дженнифер Лопес была ориентирована на средний класс или даже на очень средний класс).

При этом Агаларов явно не принадлежит к числу людей, помешанных на карьере и кроме неё ничего в жизни не знающих. Так, общеизвестно его увлечение музыкой; более того, в 2006 году он выпустил собственный альбом (с тех пор вышло ещё две пластинки) с композициями, которые знаменитый критик Артемий Троицкий определил как «VIP-рок». Сам Эмин не скрывает, что его творчество выдержано в классическом роковом стиле и сформировалось под влиянием Элвиса Пресли, Тима Джонса, Фрэнка Синатры, Стинга, Робби Уильямса и других.

Кроме того, Агаларов-младший занялся обустройством своего надёжного тыла, в том же 2006 году женившись на Лейле Алиевой, дочери нынешнего и внучке предыдущего президента Азербайджана. Так что сомнений в дальнейшем поступательном развитии Эммина Агаларова, пусть он до сих пор фактически лишь работает на отца («Крокус Сити» старшему Агаларову принадлежит полностью и без оговорок), не возникает никаких.

Александр Бабицкий