Камилла Паркер-Боулз - вторая, но любимая

03 Июня 2010

Камилла Паркер БоулзКамилла Паркер-Боулз - вторая супруга наследника британского престола, принца Чарльза Уэльского. Урожденная Шанд, она получила все титулы, полагающиеся в ее новом статусе, - герцогини Корнуольской и Ротсейской, принцессы Уэльской. Однако, последний титул она публично не использует. Также Камилла не станет королевой Великобритании, когда престол перейдет к ее мужу, поскольку этому препятствуют монархические догматы и устои (слишком «подмоченная» репутация у главной разлучницы туманного Альбиона, не считая прочих архаичных правил). В случае с Камиллой будет использован титул принцессы-консорт, введенный еще в XVI веке любвеобильным Генрихом VIII. Это значит, что дети Камиллы не смогут претендовать на корону. А следующим наследником остается принц Уильям.

Камилла Паркер БоулзТак получилось, что предки Камиллы и Чарльза были знакомы друг с другом, более того, они состояли в любовных отношениях. Эллис Кеппел (прабабка Камиллы) была подлинной страстью короля Эдуарда VII (прапрадед Чарльза). Родившаяся в 1947 году, будущая принцесса Уэльская очень скоро узнала об этой истории, которую бережно пересказали малышке ее родители: виноторговец Брюс Шанд и потомственная аристократка Розалинда Кьюбитт. По мнению родителей, юная Камилла была очень похожа на Эллис.

Шанды были респектабельным семейством, близким к британскому двору. Все, что полагалось детям аристократов, было у Камиллы: няня, поместье, балы, развлечения. Она получила прекрасное образование (училась в престижных заведениях Швейцарии и Франции).

Когда подошло время, Камиллу представили в высшем обществе. Многие отметили, что урожденная Шанд отнюдь не блистает красотой, однако в ней было нечто такое, что неумолимо притягивало к ней мужчин: чертовщинка, изюминка, обаяние - удачное сочетание ума, чувства юмора и умения быть интересной практически всем и вся. Кроме того, увлечения Камиллы были типично мужские: плавание, верховая езда, хоккей. Перед таким напором достоинств не устоял даже первый придворный щеголь - офицер королевской кавалерии Эндрю Паркер-Боулз. Однако, до поры до времени ему был дан от ворот поворот. Камилла познакомилась с Чарльзом.

Камилла Паркер БоулзОни встретились в начале 70-х годов на лужайке для игры в поло Большого Виндзорского парка. Одни биографы утверждают, что она сказала принцу «А знаете ли вы, Ваше Высочество, что моя прабабушка была возлюбленной Вашего прапрадедушки?», другие более вольно трактуют эту фразу, а именно «Моя прабабка была любовницей твоего прапрадедушки, а как насчет нас с тобой?». На самом деле, она сказала следующее: «Прекрасная лошадка, сэр (Чарльз стоял около пони)! Меня зовут Камилла Шанд. Очень рада познакомиться с Вами».

В 1972 году Чарльз сделал Камилле предложение. Та отказалась, зато вышла замуж за заскучавшего Эндрю Паркер-Боулза. Однако, возлюбленные не прекратили отношения. Более того, бракосочетание Чарльза с Дианой Спенсер было частью ими вместе продуманного плана. Понимая, что стать принцессой Уэльской шансов у нее нет (для этого требовалось хотя бы быть девственницей), Камилла советовала наследнику престола, какую именно невесту ему следует выбрать. Свадьба состоялась в 1981 году, но спустя 3 года Чарльз возобновил связь с Камиллой.

Не сумев скрыть свои отношения от общественности, Камилла и Чарльз подверглись жесткой обструкции. Но сильнее доставалось миссис Паркер-Боулз (все-таки институт монархии имеет сдерживающий фактор). Доходило до того, что домохозяйки кидали в нее продукты в знак солидарности с леди Ди.

Даже развод Чарльза с Дианой, а Камиллы с Паркер-Боулзом не охладил ненависти британцев к разлучнице. С новой силой она вспыхнула после гибели леди Ди - Камиллу считали косвенно виноватой.

Только в 2000 году Камиллу официально представили королеве Великобритании. Но потребовалась еще 4 года, чтобы она и Чарльз смогли поселиться вместе. В феврале 2005 года Камилла Шанд стала супругой Чарльза, принца Уэльского.

Многое в этой истории, имеющей немало схожего с тем, что происходило между Эллис Кеппел и Эдуардом VII, кажется британцам недопустимым и вопиющим. Но даже самые ярые противники Камиллы не могут отрицать того, что относится новая принцесса к своему супругу с трогательной нежностью.

Алексей Чернов