Пять неизвестных фактов о Playboy

18 Января 2009

playboy Появление - и мгновенный сенсационный успех - журнала Playboy в 1953 - далеко не случайность. Playboy появился в нужное время и в нужном месте: аудитория была готова и ждала его появления, даже не осознавая этого, как несколько десятилетий раньше - утреннюю газету, без которой сегодня трудно себе представить утро среднестатистического американца. Викторианская эпоха закончилась Первой Мировой, за которой последовал мировой экономический кризис, сменившийся Второй Мировой.

Мужчины, выжившие после всех этих испытаний, растеряли все иллюзии и были готовы добровольно отказаться от роли кормильца и главы семьи, сложить с себя ответственность за происходящее и уйти в эскапизм и наслаждение простыми радостями жизни, что в конце 40-х означало радости потребления.

Однако радости потребления - удовольствия выбора товара в огромном супермаркете - в то время были предоставлены в основном женщинам. Мужчина был обязан оставаться мужественным. Покупки, обустройство дома - не такого поведения требовало общество от настоящих мужчин. Но любой, кто возьмет в руки первый легендарный номер Playboy с Мерилин на обложке, услышит уверенный голос Хью Хеффнера, вставшего на защиту этого нового, непривычного для мужчин образа жизни:

«Мы хотим сразу же заявить - мы предпочли бы реже выходить из дома. Нам нравятся наши квартиры... Мы любим смешивать коктейли и готовить закуски для двоих. Мы любим легкую сентиментальную музыку. Наше любимое времяпрепровождение - пригласить к себе красивую женщину, говорить с ней о Пикассо, Ницше, слушать джаз и заниматься сексом безо всяких обязательств».Хью Хеффнер

Теперь, когда вам известно это программное заявление - пусть даже не высказанное - вы сможете сполна оценить пять неизвестных фактов о Playboy, журнале, который совершил сексуальную революцию.

1. Playboy изначально назывался иначе

Журнал, сегодня известный во всем мире под названием Playboy, в свое время едва не был назван Stag Party (Холостяцкая вечеринка). Теперь это название кажется нам глупым, нелепым, невозможным, но кто знает, как могла бы повернуться история, если бы использовалось это название - которое, кстати, Хеффнеру нравилось больше, чем Playboy. От любимого названия Хеффнер вынужден был отказаться, поскольку уже существующий журнал Stag (Холостяк), пригрозил подать на Хеффнера в суд.

Название Playboy было предложено Элдоном Селлерсом - товарищем Хью Хефнера, мать которого раньше работала в уже не существующей автомобильной компании Playboy Automotive Company.

2. Первое телешоу, объявившее о равноправии рас, проводилось Playboy

Телевизионное шоу Playboy's Penthouse появилось в эфире в конце октября 1959 года и предназначалось для решения нескольких задач, одной из которых было желание представить Хеффнера широкой аудитории и устранить различные домыслы, будто он был не более чем грязный извращенец.

Конечно, Хеффнер едва ли был лучшим телеведущим, но именно он объяснил формат шоу комику Ленни Брюсу, сказав буквально следующее: «Мы стараемся создать индивидуальность программы на основе журнала и превратить ее в шоу для искушенной публики, на котором каждую неделю будут встречаться люди, которые нравятся нам и которым нравимся мы».

Хеффнер предложил, чтобы люди различных цветов кожи тусовались вместе, став, таким образом, первым национальным телевизионным шоу, которое пошло на подобный шаг. В шоу Playboy's Penthouse выступали такие легенды того времени, как Элла Фитцжеральд, Нэт "Кинг" Коул и Сара Вон.

3. Кролик Playboy спрятан практически на каждой обложке журнала

Начало традиции прятать логотип с изображением кролика на обложке журнала было положено в 60-х годах. Это было ничто иное, как провокация читателей. К середине 70-х годов штаб-квартиры журнала Playboy были просто завалены просьбами читателей, которые постоянно искали, но не находили логотип. После этого редакторы начали давать советы и подсказки, как найти кролика на странице с содержанием. Но еще до этого, изображение кролика Playboy было настолько узнаваемо, что читателям, для того чтобы отправить письмо в штаб-квартиру, было достаточно только нарисовать на конверте знаменитый логотип.

4. Финансовая империя Playboy была построена не на эротическом журнале, а на основе ночных клубов и казино

Никто не оспаривает безусловный успех журнала. Первый номер был раскуплен очень быстро, после чего в последующие годы у компании было достаточно средств, чтобы запустить недолго просуществовавшее телевизионное шоу. Однако ни одна из форм бизнеса не принесла playboyкомпании такой доход, как ночные клубы и казино Playboy в 1960-х гг.

Формат ночных клубов Хью Хеффнер скопировал с чикагского Gaslight Club, о котором журнал Playboy писал в одном из выпусков 1959 года. У членов клуба были индивидуальные «ключи», дающие им эксклюзивный доступ в клуб, где привлекательные, полуодетые женщины подавали напитки.

Эта статья оказалась настолько популярной, что Хеффнер и его партнер Виктор Лоунс решили открыть свой собственный клуб, только приняв за основу сформировавшийся к тому времени стиль Playboy. Быть членом данного клуба означало иметь свой символ статуса. Фактически, несмотря на то, что членские взносы составляли $50 для местных и $25 для «людей из другого города», только небольшой процент этих членов на самом деле хотя бы однажды посещали клуб.

К концу 1961 года через дверь клуба прошло 132000 членов, сделав его, по тем временам, самым популярным ночным клубом в мире.

К концу 1961 года были открыты ночные клубы в Новом Орлеане и Майами (почти 40 клубов было открыто по всему миру), и только в этот год эти клубы принесли компании невероятную прибыль в 4,5 миллиона долларов.

Открытие ночных клубов в Англии, где они выступали еще и в роли казино, принесли Playboy больше денег, чем любое другое предприятие за всю историю его существования.

5. Графический логотип Playboy был создан в течение 30 минут

Учитывая все сказанное, начинал Playboy довольно скромно. Первое издание почти полностью было написано Хеффнером на его собственной кухне в Гайд-Парке, Чикаго. В поисках изображения животного-логотипа он просмотрел множество вариантов и остановил свой выбор на кролике - животном с «юмористическим сексуальным подтекстом». Для изысканности был добавлен смокинг.

Кроме того, он выбрал кролика, чтобы отличаться от Esquire и The New Yorker, которые использовали в качестве своих символов изображения мужчин. Вот что сказал первый арт-директор журнала Playboy Арт Поул, автор знаменитого логотипа: «Если бы я знал, насколько важным должен стать этот маленький кролик, то я, возможно, перерисовывал бы его множество раз. А так я просто сделал один рисунок и все. На это у меня ушло не более получаса».