Японские аукционы: автомобиль дешево и сердито

18 Февраля 2010

японские аукционыДля многих россиян японские автоаукционы стали тем местом, где можно за минимальную цену приобрести качественный автомобиль. Правда, у этого автомобиля будет один неистребимый недостаток - дешево купить можно только «япономарку». Но, в конце концов, и у японских машин достаточно поклонников, а если исходить из соотношения цена/качество, то покупка со всех сторон может быть признана весьма удачной.

Если вы думаете, что японские автомобильные аукционы напоминают отечественные авторынки, только с той разницей, что автомобиль демонстрируется не в чистом поле, а на специальной площадке, чуть не на подиуме, да еще при нем прыгает аукционист с молотком - вы глубоко заблуждаетесь. Япония одной из первых осознала преимущества компьютеризации, так что крупные автоаукционы (вроде аукциона Тойота в городе Кобе) проводятся в электронном виде.

Выглядит это следующим образом. На стене аукционного зала располагаются экраны, на которых демонстрируются изображения автомобилей, выставленных на продажу, а также аукционные листы - технические характеристики машин. Эта же информация дублируется на компьютеры, которые установлены перед каждым участником торгов (к примеру, тот же аукцион Тойота в Кобе имеет 300 торговых мест, и основные дилеры буквально сражаются за право участия в торгах).

Сразу следует отметить, что просто так - пришел и купил - у гражданина России на японском автоаукционе не получится. Тут приходится связываться с целой цепочкой. Сначала - с российскими представителями, а те, в свою очередь, с японскими фирмами, которые имеют лицензию на аукционную торговлю. Звучит, конечно, это угрожающе, однако на самом деле очень просто, и процесс приобретения качественного автомобиля оказывается до смешного легким. Главное - сообщить представителям, что именно вы желаете купить. Цвет, марку, модель, объем двигателя, мощность, год выпуска, комплектацию (очень важно не забыть об этом пункте, так как во многих случаях комплектация существенно влияет на цену автомобиля), пробег и так далее. А также - указать максимальную сумму, которую вы готовы заплатить. Без этого менеджеры просто не смогут делать ставки, чтобы выкупить нужную вам машину. Или наоборот - не смогут вовремя остановиться, если ставки превысят допустимый вами предел.

Кстати сказать, вы можете лично присутствовать на аукционе, где будет приобретаться ваша машина. Разумеется - в «электронном виде», с помощью Интернета.

Следует помнить, что как только автомобиль будет приобретен дилером, необходимо полностью оплатить его стоимость. А это означает, что оплачивать нужно не только цену автомобиля, но и сопутствующие расходы: транспортировку, страхование, таможенную очистку и так далее. Только после того, как внесена полностью вся сумма, автомобиль начинает путешествие к своему новому хозяину.

Все расчеты желательно сделать заранее, до заказа у дилеров автомобиля. Если вдруг у вас не окажется денег на сопутствующие расходы, то вы узнаете, что чувствовал Остап Бендер, когда узнал, что не может заплатить аукционный сбор за стулья с бриллиантами. Довольно неприятное ощущение. Чтобы этого не было, можно воспользоваться таможенным калькулятором (этот «счетчик» имеется на сайтах аукционов), который при вводе исходных данных в подробностях подсчитает вам полную стоимость автомобиля.

Что приятно на японских аукционах - это система оценки автомобилей. Далеко не всегда непосвященный человек может ее понять (виды оценки очень разнообразны, бывает, что оценка выставляется в специальных символах, каждый из которых имеет свое значение, а бывает - прямо как в школе: отл., хор., удовл.). Но зато можно рассчитывать на объективность эксперта. Дело в том, что завышение оценки экспертом карается увольнением (ведь аукцион может быть лишен лицензии, если уличат в завышении оценки хотя бы на один автомобиль), так что он скорее занизит оценку, чем завысит ее.

Обратившись за «япономаркой» к японским аукционам, можно приобрести автомобиль за цену, которая не превысит стоимость отечественного автомобиля того же года выпуска. Вот только одно нужно помнить: машина должна быть с правым рулем! Этот пункт следует оговорить с дилером в обязательном порядке.

София ВАРГАН