Напольные часы высшей ценовой категории: вопросы времени и денег

01 Апреля 2010

напольные часы высшей ценовой категорииВ интерьере напольные часы символизируют достаток и благополучие. Они обязательно вносят в дизайн помещения нотку стиля ретро и некоторую атмосферу винтажности. Напольные часы могут быть не только стильным и ярким предметом интерьера, но и семейной реликвией. Они уместны и в гостиной, и в спальне, и в рабочем кабинете, и даже на кухне. Сама концепция напольных часов предполагает, что это люксовая вещь или, по крайней мере, из близкой категории.

Первые напольные часы появились в Англии во второй половине XVII века. Их делали из натурального дерева ценных пород, инкрустировали драгоценными металлами или украшали искусной резьбой. В российскую интерьерную моду напольные часы ввел прогрессивный Петр I. Он привез их из Голландии в подарок своему тайному кабинет-секретарю Алексею Макарову.

Атрибуты элит-класса

напольные часы высшей ценовой категорииВедущие бренды часовой отрасли создают напольные часы, по качеству и статусности ни в чем не уступающие антикварным. Одни следуют классическим традициям, другие находят самые неожиданные новаторские решения. Дорогие напольные часы кроме своей основной функции выполняют и множество дополнительных. Например, достаточно распространены модели напольных часов с механизмом, демонстрирующим фазы луны. А некоторые успешно справляются с ролью витрины: на специальных стеклянных полочках можно расставить коллекцию фарфоровых статуэток или марочных вин. Хозяева сами устанавливают режим боя часов в ручном или автоматическом режиме, выбирая наиболее подходящий для себя интервал времени, и тогда каждые четверть часа, полчаса или раз в час раздается гармоничный перезвон. Чаще всего это мелодии башен знаменитых соборов - Вестминстера, Уиттингтона или Сент-Майкла. На ночь бой при желании можно и вовсе отключить.

К элит-классу относят преимущественно напольные часы с тросовым подвесом гирь. Среди производителей дорогих напольных часов самую высокую ценовую планку держат, пожалуй, немецкие марки Erwin Sattler и Matthias Naeschke. В России их продукцию можно купить по ценам от 700 000 до 2 миллионов рублей. Эксклюзивный дизайн, уникальные механизмы и порой неправдоподобные технические параметры, безусловно, стоят таких денег. Но гораздо большим спросом пользуются часы производителей, работающих с ценовой категорией от 200 до 500 тысяч рублей, - Hermle, Howard Miller, Ridgeway и некоторых других.

Hermle

Немецкий корифей часового дела компания Hermle без ложной скромности гордится своими интерьерными часами. Компания, основанная в 1922 году как семейная мануфактура, и в прямом, и в переносном смысле шагала в ногу со временем и выросла до масштабов международного бизнеса. Механизмы для часов производятся на трех фабриках: две расположены в Германии, одна - в США. Визитная карточка напольных часов Hermle - корпусы из дорогих пород дерева и элегантный дизайн. Однако команде Hermle не чужды и инновационные настроения: иногда она позволяет себе модели вроде Standuhren Design - высокой и почти плоской деревянной конструкции, выкрашенной в черный цвет, на металлическом основании. Фишка Standuhren Design в том, что на этих часах четыре одинаковых квадратных циферблата. Но, видимо, потребитель оказался не готов переплачивать за подобные излишества, и модель вскоре переместилась в разряд эконом-класса. В среднем же напольные часы Hermle продаются на российском рынке за 200-300 тысяч рублей.

Howard Miller

напольные часы высшей ценовой категорииАмериканский часовщик немецкого происхождения Ховард Миллер начал строить в 1929 году свою часовую империю на принципах постоянного стремления к совершенству. И ему это удалось. Потребители обращали внимание на его напольные часы как на вариант отличного дорогого подарка к какому-нибудь торжественному событию. Часы Howard Miller словно несут в себе заряд позитива и праздничного настроения.

Напольные часы Миллера подчас предстают в довольно неожиданных дизайнерских решениях. Например, сплошной корпус из толстого прозрачного стекла может быть украшен кованым железом. Или циферблат часов займет место на поверхности круглого журнального столика с точеными ножками. Или это будут искусственно состаренные часы, стилизованные под старину. Люкс-модели напольных часов от Howard Miller стоят в основном свыше 250 тысяч рублей.

Ridgeway

Известная американская компания Ridgeway поставляет на мировой рынок не только механические, но и кварцевые напольные часы. В ее ассортименте встречаются модели с зеркальными задними стенками или с маятниками, к которым прикреплены выпуклые линзы. У традиционных напольных часов Ridgeway имеется резной фронтон в форме двух изогнутых лебединых шей или просто полукруглый со шпилем или без него. В качестве отделки дизайнерам Ridgeway полюбился шпон из оливкового дерева. Звуковым сопровождением в большинстве вариантов выступают мелодии «Боже, храни Америку!» и «Америка, ты прекрасна!».

Сравнительно недавно пришли на российский рынок и такие производители напольных часов высшей ценовой категории, как Keninger (Германия) и  Comitti (Великобритания).

Современным напольным часам в быту не требуется особый уход. Достаточно раз в неделю подтягивать гири или заводить пружины. Чистку и смазку механизма проводят раз в пять-семь лет, а с корпуса необходимо лишь периодически вытирать пыль.

Светлана Усанкова