YSL Opium: ода семидесятым

02 Июля 2009

YSL Opium: ода семидесятым Начало восьмидесятых ознаменовалось новой волной восточных ароматов - восточная тема, несколько подзабытая после феноменального успеха легендарного Guerlain Shalimar, получила шанс на «второе рождение» благодаря французскому кутюрье Иву Сен-Лорану. Именно он в 1977 году представил новый восточный аромат Opium, надолго ставший иконой восточного стиля в парфюмерии: пряный, чувственный, соблазнительный. Один из культовых новаторов в моде, Сен-Лоран, можно сказать, совершил очередной переворот в парфюмерной индустрии начала восьмидесятых - несмотря на господство цветочных альдегидов, он сумел вернуть популярность ориентальным ароматам.

Opium от Yves Saint-Laurent стал настоящим воплощением Востока со всей его загадочностью, чувственностью и теплоYSL Opium: ода семидесятымтой, соединив ароматы древесины, экзотических цветов и пряностей. Аромат символизирует, впрочем, не только таинственность Востока, но и скрытые эмоции и страсти каждой женщины. Раскрываясь цветочными нотами ландыша, розы, гвоздики, Opium создает особое, почти магнетическое поле вокруг своей обладательницы благодаря чувственным и пряным нотам перца, сливы, кориандра, кедра, сандала, мирры, мускуса. Специально для поддержания восточной темы не только в составе аромата, но и в дизайне упаковки был разработан оригинальный флакон, напоминавший инро - японскую лакированную шкатулку для хранения ароматных трав и лекарств.

Практически феноменальная популярность YSL Opium объясняется не только его провокационностью, «зацепившей» общественность, но и тем, что фактически аромат стал идеальным воплощением своего времени - уникального сплава гламура и панк-стиля, охарактеризовавшего конец семидесятых и начало восьмидесятых. Это была эпоха ярких цветов, «прогрессивной» молоYSL Opium: ода семидесятымдежи, увлекающейся философией Кастанеды и легкими галлюциногенами, музыки Дэвида Боуи и Led Zeppelin, открытой сексуальности. Именно поэтому оправданно не только выбранное Ивом Сен-Лораном название для своего провокационного аромата, но и создаваемый им образ женщины-искусительницы. Полностью соответствуя своему названию, Opium и впрямь позволяет легко связать его с чем-то наркотическим: в его чувственном, очень соблазняющем, почти одурманивающем аромате легко утонуть, как в сладковатом дыме настоящего опиума.

Появившись в 1977 году, Opium стал одним из самых провокационных и противоречивых ароматов своего времени - по большей части не столько из-за необычной парфюмерной композиции, сколько из-за крайне скандального названия. В США Opium вызвал негодование у группы американо-китайцев, потребовавших у Сен-Лорана не только изменить название, напрямую ассоциирующееся с наркотиком, но и публично извиниться за якобы бесчувственное отношение кутюрье по отношению к китайской истории и непростым китайско-американским отношениям. У Китая с опиумом, как известно, отношения трагические - пагубное пристрастие к опиуму, завозимому британскими и американскими колониалистами, сгубило множество китайцев.YSL Opium: ода семидесятым

Впрочем, скандал с китайцами только помог дому YSL сделать Opium еще более известным: спустя самый короткий срок после появления на свет аромат стал настоящим бестселлером.

Не меньшей противоречивостью отличались и многочисленные рекламные кампании YSL Opium. Одно из самых скандальных творений дома YSL - реклама Opium с участием Софи Даль, снявшейся абсолютно обнаженной - в одних только туфлях на высоких каблуках. Хотя реклама появилась уже в 2000 году, когда тему секса не эксплуатировали лишь самые ленивые, такая откровенность вызвала настоящий шок. Кампания, снятая знаменитым фотографом Стивеном Мейзелом, получила награду в Испании, а в ряде стран Европы была запрещена. Особое негодование обнаженная Софи Даль вызвала в Великобритании, где власти получили несколько сотен жалоб от граждан, возмущенных не столько видом обнаженного тела, сколько «пренебрежительным» отношением к женщине. Американские феминистки называли рекламу Opium с участием Даль «идеализацией образа слабой, податливой женщины».

Opium практически стер понятие индивидуальности парфюма - в течение нескольких лет ароматы Opium чувствовались буквально везде, а лица моделей многочисленных рекламных кампаний смотрели со страниц большинства модных журналов.

Татьяна Смирнова