Деловой этикет руководителя: положение обязывает - Рекомендации

09 Июля 2016

рекомендации руководителюКонтролируйте мимику

Возможно, будучи руководителем, вы уже выработали беспристрастное выражение лица, подходящее для переговоров, но, находясь в коллективе, также очень важно думать о своей мимике и выражении эмоций. Хмурого и вечно недовольного босса не любит никто, а начальник, который постоянно ухмыляется, провоцирует чрезмерно свободную и расслабленную атмосферу. Старайтесь, чтобы на вашем лице отражалось внимание и серьезный подход к делу, смех и улыбки лучше добавлять только по заслуживающему того поводу.

alt

Кухонные посиделки

советы руководителюБосс, с удовольствием выслушивающий и поддерживающий сплетни и обсуждения других сотрудников за глаза, не выглядит искренним, заслуживающим доверия человеком. С другой стороны, руководителю не стоит распространяться насчет своей личной жизни, равно как и задавать своим сотрудникам вопросы, касающиеся брака, финансов, наличия детей и так далее.

Даже в отвлеченном от работы разговоре, старайтесь не касаться личного, говорите на нейтральные темы. Задача руководителя не допустить в коллективе атмосферы шептания за закрытыми дверями, такое поведение сотрудников крайне негативно сказывается как на моральном облике компании, так и на продуктивности коллектива.

alt

Ставьте четкие цели

Любому сотруднику уже при поступлении на работу руководитель должен четко определить список его обязанностей и приоритетов. Хороший руководитель не поучает, он говорит о результатах работы, о перспективах, доверяя детали процесса самому сотруднику. Ожидания и цели, которые руководитель ставит своему подчиненному, могут быть выражены в разных формах: в виде четкого бизнес-плана или в форме свободного обсуждения той или иной проблемы.

alt

Руководитель-наставник

руководитель наставникХороший руководитель успешно соединяет в себе роль лидера и наставника, который подсказывает и мотивирует своих сотрудников, воодушевляя их собственным примером. Формула успешного лидерства и наставничества - адекватный баланс между контролем и поощрением.

Пытаясь показать человеку, как и что нужно делать, не стоит тянуть одело на себя, дайте сотруднику возможность проявить свои способности, при этом не теряйте контроля над ситуацией.

alt

Важность похвалы

Работнику нужна похвала и позитивная оценка его действий. Успешный руководитель знает об этом и не скупиться на добрые слова, если человек их действительно заслуживает. Если вы пришли в новых брюках и получили массу комплиментов, вам будет хотеться надеть их снова и снова.

alt

Инклюзивность коллектива

руководитель и коллективВсем членам коллектива крайне важно чувствовать свою значимость и видеть, что их вклад в дело фирмы видят и ценят. Хороший руководитель создает в коллективе атмосферу доверия, взаимоуважения и взаимопомощи.

Никто из подчиненных не должен чувствовать себя ущемленным в чем-то, независимо от своих индивидуальных качеств и особенностей. Руководитель коллектива не имеет никакого морального права выносить свои негативные оценки о ком-то за глаза, за спиной сотрудника, о котором он высказывается.

alt

Контакт с подчиненными

Хороший руководитель всегда здоровается со своими подчиненными и старается найти минуту, если человек обращается с вопросом или просьбой. Хороший руководитель старается, как можно лучше узнать своего починенного и оценить его не только с профессиональной стороны, но и как личность и человека. Если сотрудник видит, что его ценят, его отдача делу только выиграет от этого.

alt

Бесстрашие и отвага

потенциал руководителяЭффективный руководитель не пугает своих подчиненных возможными ошибками, напротив, он поощряет их желание учиться и познавать, проявлять инициативу и преодолевать личные ограничения. Страх тормозит рост и развитие, хороший босс использует ошибки подчиненных как инструмент для усовершенствования их навыков.

Хороший руководитель понимает, что общение в коллективе крайне важно, но руководитель не должен затягивать с серьезными разговорами, если хромает производительность труда или портится атмосфера в коллективе.

Даже если у вас нет ярко выраженных лидерский качества, вы все равно можете стать хорошим руководителем. Безусловно, природная харизма и умение повести за собой людей значит очень много, но немалая часть профессионального имиджа успешного руководителя - это приобретенные навыки. Настоящий руководитель не сидит без дела, он всегда в процессе решения проблем, в курсе событий и настроений в коллективе.