Основные правила современного делового этикета – залог вашего процветания

23 Июля 2016

основные правила современного делового этикетаСовременный деловой мир просто невозможно представить без правил делового этикета. Во всем мире принято соблюдать основные правила современного делового этикета для того, чтобы успешно вести бизнес.

alt

Несколько примеров

правила современного делового этикетаЕсли вы также хотите знать основные правила современного делового этикета, то они следующие:

  • Если вы опаздываете на деловую встречу, не посылайте сообщений типа: Привет, я опаздываю на двадцать минут. Ваша задача – прийти вовремя.
  • Если вы не можете посетить мероприятие, на которое вас официально пригласили, то не отвечайте на него отказом в последнюю минуту. Вы должны сделать это заранее.
  • Если вы не кладете ничего в офисный холодильник, ничего оттуда не берите. А у вас остались остатки пищи, то заберите их домой или выбросьте.
  • Не кричите во время разговора по мобильному телефону. Если вы не слышите своего собеседника, это не значит, что он вас тоже плохо слышит.
  • Во время делового обеда выключайте свой мобильный телефон или хотя бы поставьте на беззвучный режим.
  • Не отвечайте на сообщения по телефону во время разговора с другим человеком. Это будет проявлением неуважительного отношения к нему.
  • Не ведите личную переписку с помощью офисных мессендежеров. Делайте это через СМС со своего мобильного телефона.
  • Не ходите на вечеринки с пустыми руками, принесите с собой хотя бы вино или цветы.
  • Не демонстрируйте всем свои предпочтения в еде.

alt

Тонкости

современный деловой этикетЕсли вы хотите быть успешным в бизнесе, то должны соблюдать золотые правила современного делового этикета. В наше время не достаточно быть просто внимательными и вежливыми со своими партнерами по бизнесу. Нужно знать все тонкости современного делового этикета, среди которых можно выделить следующие:

  • Представляйтесь, называя свое имя, отчество и фамилию. Очень хорошо, если у вас под рукой всегда будет визитка с вашими данными.
  • Не скрещивайте ноги. Это может отвлекать внимание, кроме того, это вредно для нормального кровообращения.
  • Не используйте фразу «Спасибо, с уважением ваш…» слишком часто. Это может стать признаком вашей неуверенности в себе.
  • Всегда перекусывайте на кухне, а не на рабочем месте. Вашим коллегам может быть не очень приятно слушать, как вы хрустите или чавкаете.
  • Если вы приглашаете деловых партнеров на ужин, то всегда оплачивайте весь счет сами, а не делите его на всех.
  • Не храните на своем рабочем столе личные вещи.
  • Не задавайте слишком много вопросов во время деловой встречи. Выберите только самые важные.
  • Отвечайте на все электронные письма вовремя.
  • Всегда вставайте со стула, когда здороваетесь или встречаете кого-то. Так вы покажете свое уважение к собеседнику.
  • Умейте внимательно выслушать собеседника.

alt

Что еще нужно знать

  • деловой этикетВсегда вовремя отвечайте на звонки.
  • Всегда рассказывайте своим клиентам о том, что они делают правильно, а не о том, что неправильно.
  • Всегда давайте понять своим собеседникам, что вы их цените и благодарны им.
  • Не используйте сокращения и акронимы в деловой переписке. Следите, чтобы грамматика в них была правильной.
  • Приглашая деловых партнеров на ужин, убедитесь в том, что вы хорошо знаете правила поведения за столом.
  • Во время беседы с деловыми партнерами используйте название компании, а не какие-то общие фразы.
  • Отвечайте взаимностью тем, кто с вами общается.
  • Если вы чихаете и прикрываетесь рукой, то никогда не подавайте эту руку своему собеседнику. Это неприятно и неприемлемо в деловом этикете.
  • Всегда проверяйте свои электронные письма прежде, чем отправить их. В противном случае вы рискуете отправить что-то не тому адресату.
  • Действуйте последовательно и всегда выполняйте то, что обещали. Если у вас есть дело к другим людям, то периодически напоминайте им о себе. Не ждите, что они сами о вас вспомнят.
  • Соблюдайте телефонный этикет, а также все правила электронной деловой переписки. Если вы находитесь на важной встрече или собрании, не забывайте отключать мобильный телефон или хотя бы ставить его на беззвучный режим.

alt

О чем нельзя забывать

  • этикет на работеСледите за своим гардеробом. Он должен быть уместным, сдержанным и в меру строгим. Если вы выступаете, например, на собрании, где присутствуют представители организаций, выступающих против убийства животных ради кожи и меха, не вздумайте надеть на мероприятие одежду из натуральной кожи или меха.
  • Выполняйте свои обещания. Если люди, с которыми вы имеет дело, будут видеть, что вы всегда держите свое слово, ваш бизнес будет успешным. Вы будете лидером, если другие люди будут вам доверять.
  • Перед тем, как встречаться со своими любимыми клиентами, составляйте список того, о чем вы будете с ними говорить.
  • Хорошие манеры и правильная грамматика – это успешный бизнес. Не будьте фамильярными со своими собеседниками. Что касается деловой переписки и документов, то без знаний грамматики вам просто не обойтись.
  • Будьте пунктуальными. Не опаздывайте и не используйте много слов в том случае, когда можно использовать их меньше.

Успешность бизнеса зависит не только от деловых качеств бизнесменов, но и от того, насколько они умеют вести себя в деловом мире, от того, насколько они знакомы с деловым этикетом и его основными нормами. Ни один успешный бизнес не обходится без этих правил. Со временем они претерпели некоторые изменения. Какие-то из них утратили свою актуальность и ушли в историю, а какие-то, наоборот, только недавно появились.