Деловой этикет в употреблении пищи: золотые правила

24 Августа 2016

деловой этикет в употреблении пищиМногим приходилось время от времени встречаться с клиентами или партнерами в ресторане. Это самый лучший способ лучше узнать своего собеседника и завязать с ним долгосрочные отношения. Многим предпринимателям сложно найти золотую середину между социальными отношениями и профессионализмом. Возьмите себе на заметку деловой этикет в употреблении пищи и несколько золотых правил, которые помогут произвести приятное впечатление на собеседника и избежать неверных шагов.

alt

Как оплачивать счет

деловой этикет

Если приглашение в ресторан исходит от вас, то и вам бронировать столик, и оплачивать счет. Однако в этом правиле есть свои исключения, в частности, если встреча в ресторане была спонтанным обоюдным решением. В данном случае вы можете разделить счет. Перед заказом попросите официанта вести два отдельных счета.

alt

Как заказывать алкоголь

Вопрос заказа алкоголя очень деликатен для предпринимателя, который хочет выстроить дружественные деловые отношения, не преступая черту фамильярности. В некоторых случаях, например, когда ваш клиент не пьет, принять решение легче. Если атмосфера скорее располагает к отдыху, нежели к обсуждению деловых вопросов, вы вольны принимать решение самостоятельно. Запомните основное правило: если клиент решает самостоятельно заказать бокал спиртного напитка, просто повторите за ним заказ в умеренном количестве.

как заказывать алкоголь

Никогда не указывайте официанту сумму, которую вы хотите потратить на вино. Просто скажите, какого рода вино вы предпочитаете, и какое блюдо вы собираетесь заказывать. Аккуратно намекните на вино в вашей ценовой категории. Таким образом, официант сможет вам посоветовать вино по такой же цене.

Не отсылайте вино обратно под предлогом, что оно вам не нравится. Если вино действительно вам не по вкусу, вы можете вежливо затронуть вопрос в присутствии официанта.

alt

Манеры за столом

Хорошие манеры за столом универсальны, будь вы в компании клиента или другого человека. Позвольте клиенту сделать заказ первым. Не приступайте к еде, пока не принесли его заказ, даже если он вернул его обратно на кухню. Уберите со стола все электронные устройства, которые могут вас отвлекать. Если вы услышали звонок, предупредите клиента заранее. Извинитесь и будьте кратки в общении по телефону.

Если вы пробуете новую кухню, ознакомьтесь заранее с блюдами в меню, чтобы знать что вы заказываете. Вы можете также спросить совета официанта. Ваше внимание должно быть направлено на клиента, а не на ваши кулинарные предпочтения.

Не пробуйте блюдо вашего компаньона. Заказывайте столько блюд, сколько заказал ваш собеседник. Это поможет вам принимать пищу в одном режиме.

манеры за столом

Не забывайте о хороших манерах за столом:

  • регулярно вытирайте пальцы и рот салфеткой;
  • разрезайте рыбу или мясо на куски;
  • смотрите в свой бокал, когда собираетесь сделать из него глоток;
  • сидите прямо и не опирайтесь локтями на стол.

alt

Как вести себя

Не забывайте, что встреча в ресторане не повод для принятия делового решения. Эта встреча должна помочь лучше узнать собеседника и привести к развитию дружественных отношений. Если вы работаете над одним проектом, вполне нормально, что вы будете обсуждать его за столом и искать совместные решения. Отдайте предпочтение личному контакту и отодвиньте дела на второй план.

Этикет за столом может варьироваться в зависимости от ваших привычек – или скорее от культурной среды вашего клиента. Перед походом в ресторан ознакомьтесь с возможными культурными отличиями. Вы будете чувствовать себя свободней, если будете знать, чему отдать предпочтение, а чего лучше избежать.

как вести себя за столом

После первого блюда можно облокотиться на спинку стула и положить руки на стол. Но опираться подбородком на руки категорически запрещено. Когда приносят следующее блюдо, нужно снова сесть правильно.

Подождите, когда ваш гость подаст вам знак и положит салфетку на колени, прежде чем приступить к приему пищи. Если вам необходимо встать, чтобы например, сходить в туалет, салфетку необходимо класть на стул. Если вы закончили прием пищи, салфетка кладется с левой стороны от того места, где стояла тарелка. Дождитесь, пока ваш собеседник сделает это первым.

Если встреча подходит к концу, первым должен уйти приглашенный клиент. После него и вы можете встать из-за стола.