Культура делового общения - этикет прежде всего - Электронная переписка

28 Июля 2013

правила деловой электронной переписки

50 основных правил деловой электронной переписки

Если вам приходится вести деловую переписку по электронной почте, то правила такой переписки помогут вам наладить хорошие деловые связи, устранить завалы в переписке и повысить ее продуктивность.

Сделайте ваши электронные послания доступными для чтения и понимания

  • Используйте полные предложения, избегайте неопределенных незаконченных мыслей.
  • Включайте в сообщение все необходимые детали, чтобы адресат мог легко понять его смысл.
  • Не употребляйте слэнг, специальные термины или сокращения, которые не часто используются. В противном случае у читающего могут возникнуть проблемы с пониманием текста вашего сообщения.
  • Старайтесь делать ваши сообщения короткими и содержательными. Концентрируйтесь только на главном.
  • Вы может цитировать вопросы и потом отвечать на них. Но не цитируйте весь текст, так как лишние знаки могут перегрузить ваше сообщение. Удалите ненужную информацию из сообщения, на которое вы отвечаете.

Соблюдайте грамматику, орфографию и пунктуацию

  • Предложения в вашем сообщении должны быть правильно построены.
  • Правильно пишите имя получателя.
  • Не набирайте весь текст заглавными буквами, по этикету электронной переписки это означает, что вы кричите. К тому же читать текст, полностью набранный заглавными буквами, трудно читать.
  • Не набирайте весь текст маленькими буквами, это будет намеком на ваше низкое образование.
  • Избегайте неформальных слов и сокращений, они уместны только в дружеской переписке.

Будьте внимательны со стилем написания и оформлением сообщения

  • Не используйте причудливый шрифт и разные цвета при наборе текста сообщения. Деловая переписка должна выглядеть официально и строго.
  • Не используйте украшенный узорами задний план, это только затруднит чтение текста сообщения.
  • Используйте такое оформление, как курсив или просто чистый задний план. Полагайтесь на слова, а не на оформление, так как получатель может увидеть сообщение совсем не таким, каким вы себе его представляли.
  • Старайтесь избегать большого количества вставленных изображений в тексте вашего сообщения. В противном случае спам фильтры могут отправить ваше послание в спам.
  • Используйте простой текст в HTML, если у вас есть сомнения.

Используйте нейтральный тон для делового общения

  • Старайтесь не быть слишком неофициальным, пока вы хорошо не узнаете того, с кем переписываетесь.
  • Избегайте постоянного использования большого количества восклицательных знаков или знаков вопроса.
  • В деловой переписке не стоит использовать смайлики, это может показаться непрофессиональным. Вы можете использовать их только тогда, когда достаточно хорошо узнаете вашего партнера по деловой переписке и перейдете с ним на неформальный уровень общения.
  • В ваших сообщениях не должно быть сарказма или иронии, так как они могут быть неправильно истолкованы.
  • Успокойтесь перед тем, как отправлять неприятный ответ на неприятное сообщение. Грубый ответ может еще больше усугубить ситуацию.

Будьте внимательны и вежливы

  • Всегда начинайте свои сообщения с приветствия. Постарайтесь подобрать наиболее подходящий вариант приветствия.
  • Никогда не забывайте вставить в конце сообщения завершающую фразу, например, «с наилучшими пожеланиями», «искренне» или «спасибо».
  • Не забывайте благодарить вашего адресата за оказанную помощь, если таковая была.
  • Не пересылайте сообщения без вашего личного комментария или короткой записки, иначе это покажется не вежливым.
  • Не отправляйте деловые приложения во внерабочее время, так как ваш адресат может использовать смартфон или другое личное средство связи для чтения вашей деловой переписки.

Используйте подписи, шаблоны и автоответы

  • Используйте вашу электронную подпись и контактные данные. Это даст вашему адресату больше возможности для продолжения общения с вами.
  • Используйте автоматическую подпись, это сэкономит вам время.
  • Если вы находитесь в отпуске, используйте функцию автоответа.
  • Используйте шаблоны или стандартные ответы для экономии времени, когда отвечаете на часто задаваемые вопросы.
  • Если у вас нет времени ответить на важное сообщение сразу, отправьте небольшое уведомление с информацией о том, когда вы сможете ответить на вопросы вашего адресата.

Проверьте сообщение дважды, прежде чем отправить

  • Проверяйте свое сообщение перед отправкой, особенно если вы хотели прикрепить файл и могли забыть это сделать. Спросите разрешения перед тем, как отправлять слишком большие приложения.
  • Проверьте, чтобы поле с темой письма не было пустым. Тема письма должна отображать суть послания.
  • Проверьте адрес в адресной строке, чтобы не отправить послание не тому адресату.
  • Проверьте, нет ли ошибок в вашем тексте, текст с ошибками может быть не серьезно воспринят и даже проигнорирован.
  • Перед тем как отправить сообщение, проверьте, не слишком ли эмоционально и не вежливо ваше послание.

Не обижайте адресата

  • Не используйте функцию перенаправления электронных сообщений. Так вы можете обнародовать все адреса ваших партнеров, которые пересылали вам сообщения.
  • При перенаправке сообщений большому количеству получателей, удалите из адресной строки адреса тех, кого ваше сообщение не касается.
  • Не используйте функцию «ответить всем», если для этого нет причины.
  • Не передавайте информацию о продукции тем, кто не подписывался на ваши сообщения.
  • Не забудьте включить функцию отказа от подписки, если вы отправляете какие-то новостную рассылку.

Руководствуйтесь законами и правилами электронной переписки

  • Следуйте правилам переписки вашей компании и ее политики.
  • НЕ используйте ваш рабочий адрес для личной переписки.
  • Не отправляйте корпоративные сообщения никому, кроме работников вашей компании, клиентов, партнеров или тех, кто обслуживает вашу компанию.
  • Не используйте внутренний список корпоративной переписки для личных объявлений, если вам не дали на это разрешения.
  • Перед тем, как отправлять массовую рассылку иностранным получателям, постарайтесь узнать о получателях как можно больше и не отправляйте послания в какие-то определенные страны.

Пользуйтесь своей электронной почтой с толком

  • Используйте функцию «е-мейл клиент», чтобы следить за всеми посланиями, отправленными в одно место, и будьте готовы позаботиться о них вовремя.
  • Отвечайте на электронные письма в течение 24 часов или одного делового дня.
  • Перед тем, как обвинять кого-то в игнорировании вашего послания, проверьте, не удалили ли вы по ошибке ответ и не отправили ли его в корзину.
  • Добавляйте каждый электронный адрес ваших партнеров по переписке в список адресов, чтобы в будущем их письма не попали в спам.
  • Используйте антивирусные программы, чтобы не послать вирус с вашим деловым письмом адресату.