Почти всю нашу женскую жизнь мужчины пытались нас заковать в «оковы любви», сомневаясь в нашей верности и надежности женских сердец. Может, мы не всегда и не всем были верны, ведь непостоянство в нашей крови, но это совсем не значит, что нужно издеваться над всем нашим родом, одевая в железные или кожаные оковы. Первый символ «пояса верности», как считается, возник в древнем Египте, когда владелец рабыни повязывал ей на талию обычную веревку. Позже в Древней Греции рабынь пытались оградить от нежелательной беременности с помощью двух кожаных полос - одна обхватывала талию девушки, а вторая - промежность. Антисанитария подобных устройств никогда не интересовала мужчин, поэтому во все времена женщинам приходилось мучиться, таская на себе уродливые устройства.
Древний Рим не отстал от других стран и тоже «запер» девушек в кожаные ремни. Только здесь это были проститутки, которых продавец выставлял на улице. На условленный срок с девушки легкого поведения снимался кожаный «пояс верности», чтобы клиент мог воспользоваться своей покупкой. Кроме того, подобное зверство носило еще один характер - при постоянной носке рабыни не беременели, а если это все-таки происходило, то кожаный пояс, который невозможно было снять самостоятельно, пережимал живот и происходил выкидыш. После чего рабыню опять «ставили в строй».
Древний Китай разительно отличается в этом плане от других государств, потому что даже те девушки, которые носили «пояса верности», сплетенные как корзины из ивовых прутьев, могли заниматься собственной гигиеной. В первую очередь, корзины были сплетены таким образом, чтобы не мешать отправлению естественных надобностей. Во-вторых, их позволялось снимать раз в неделю для полноценного купания. Ну и наконец, их одевали не ревнивые мужья, а сами женщины для сохранения данных обетов.
На какое-то время мужчины забыли об издевательстве над слабым полом, но в средние века «вспомнили» об этом заново. Именно тогда началось повальное запирание женщин в «оковы любви» с помощью кузнецов. Начиная с XII века, женщинам приходилось уродовать свою фигуру из-за ношения стальных полос на талии и в промежности. Через несколько месяцев ношения в организме происходили необратимые нарушения - деформировался позвоночник и ноги, возникали болезни внутренних органов и мочеполовой системы.
Свое призвание нашли уродливые конструкции поясов верности во времена Крестовых походов, из которых возвращались далеко не все мужчины. А снять самостоятельно железные обручи не представлялось возможным. В некоторых случаях женщины обращались в суд, который иногда все-таки признавал право называться вдовой и снять позорный пояс. Тогда же началось активное производство «поясков» с секретом, когда при попытках его снять или все-таки изменить мужу, и женщина, и любовник рисковали потерять или покалечить гениталии. Особенно любили такие «секреты» изобретательные моряки.
Во времена Ренессанса произошел настоящий «расцвет» поясов верности. К этому времени их стали делать не только для защиты от адюльтера, но и для женского удобства. Так, некоторые экземпляры были сделаны из золота, слоновой кости и драгоценных камней . Для удобства ношения они отделывались по внутренней стороне мягким бархатом . Настоящие произведения эротического искусства делали ювелиры Бергамо и Венеции. Именно тогда стало модно носить «оковы любви».
Красивые и ажурные «пояски» называли «венецианская решетка» или «бергамский замок», и многие матери хвастались тем, что их дочери с момента достижения половозрелого возраста носят такую красоту. Замок от пояса верности вручался будущему мужу на свадьбе как один из самых ценных подарков. После первой брачной ночи жених объявлял всем, что «замок и ворота рая оказались невредимыми».
В наше время хранить верность не всегда считается самым «интересным» занятием, а уж носить пояс верности ради любимого - и подавно глупостью. Впрочем, с другой стороны, предлагаемые в секс-шопах игрушки, способные разнообразить сексуальную жизнь, разительно отличаются от драгоценных работ старинных мастеров. Ведь, может быть, усыпанный бриллиантами «поясок» из золота многие согласились бы надеть.
Болотова Лёля