Prada: от кожаных сумок - к глобальной империи моды

21 Марта 2012

PradaИстория модного дома Prada, одного из виднейших представителей современной индустрии моды Италии, началась - как это часто бывает с известными модными брендами - с мелкого магазинчика по продаже изделий из кожи. Основанный Марио Прада и его братом Мартино в 1913 году, магазин Fratelli Prada продавал разнообразные изделия из кожи, от сумок до ремней и портмоне, и импортировал кожаные чемоданы из Англии - и лишь стараниями внучки Марко, Миуччии Прада, превратился в грандиозную модную империю.

Prada: от отца к дочери

Марио Прада, воспитанный в крайне консервативной семье, не допускал к управлению своей компанией близких родственниц - но, по иронии судьбы, сын Марио не имел никакого желания развивать бизнес отца, поэтому в конечном итоге Prada возглавила дочь Марио, Луиза Прада, управлявшая семейным бизнесом на протяжении почти двадцати лет. В 1970 году дочь Луизы, Миуччиа, начала работать в компании матери - тогда никто не мог и предположить, что, через восемь лет возглавив дом Prada, именно Миуччиа превратит его в один из известнейших модных брендов мира.

Миуччиа Прада: Золушка в мире моды

PradaВнучка успешного дельца, дочь женщины, железной рукой управлявшей домом моды на протяжении двух десятилетий, Миуччиа Прада казалась, тем не менее, совершенно неподходящей персоной для развития семейного модного бизнеса. Еще в начале семидесятых Миуччиа, окончив Миланский университет и став кандидатом политических наук, вступила в коммунистическую партию, а затем вдруг бросила все, чтобы стать мимом в Piccolo Teatro. Необходимости возглавить семейный бизнес Миуччиа Прада сопротивлялась долго и упорно: «Я думала, что создание сумок, обуви, платьев - худший способ тратить свое время», позднее признавалась глава Prada. Миуччиа никогда не хотела стать дизайнером - но, даже не будучи таковым, стала, как назвали ее критики The New York Times, «пророком», столь необходимым будущему Prada.

Становление империи

В 1978 году, взяв в свои руки бразды правления домом Prada, Миуччиа познакомилась с Патрицио Бертелли, владельцем небольшой фабрики по производству изделий из кожи в Тоскане и своим будущим супругом. Бертелли оказал Миуччии, с трудом пытавшейся определиться с направлением развития Prada, неоценимую помощь, предложив несколько действительно полезных советов. Миуччиа отблагодарила его эксклюзивным правом производства сумок Prada, а позднее, когда между двумя молодыми людьми начался роман, назначила Патрицио генеральным директором Prada. С этого знакомства началась, фактически, новая история Prada - вместе Прада и Бертелли начинают развивать бренд стремительными темпами, уже в 1979 году запуская линию женской обуви.

Маленький аксессуар - большое будущее

Знаковым для Prada продуктом совершенно неожиданно стал обычный рюкзак, изготовленный из простого черного нейлона, использовавшегося итальянской армией. Представленный в 1984 году в числе прочих аксессуаров Prada, рюкзак изначально не пользовался популярностью, однако уже в начале девяностых вызвал буквально массовое помешательство на аксессуарах Prada, а в 1995 году продавался за четыреста пятьдесят долларов и дополнял гардероб самых влиятельных модниц эпохи девяностых. С начала девяностых начинается подлинный расцвет итальянского дома: в 1988 году Миуччиа Прада представляет первую коллекцию женской одежды, а уже в 1992 году запускает вторую линию, Miu Miu, получившую название в честь домашнего «прозвища» дизайнера. В 1997 году свет увидела еще одна линия Prada - Prada Linea Rossa, коллекции джинсовой одежды и одежды для активного отдыха, а в 1998 году появилась отдельная спортивная линия - Prada Sport.

Prada: подлинный расцвет итальянской моды

В сентябре 2004 года, приехав на Неделю моды в Милане, главный редактор Vogue Анна Винтур, самая влиятельная женщина в мире моды, заявила The New York Times, что Миуччиа Прада - «единственная причина, по которой мы все приехали в Милан». Несомненный талант Миуччии не просто как дизайнера, но как настоящего провидца модных тенденций к началу двадцать первого столетия признали абсолютно все - голливудские трендсеттеры, поклонницы моды со всего мира, самые влиятельные профессионалы индустрии моды. Сегодня Prada - это не только несколько линий одежды для женщин всех возрастов, но и стильные аксессуары, обувь, парфюмерия и даже мобильный телефон, созданный в сотрудничестве с LG.