Маноло Бланик - до и после Секса в большом городе

20 Июня 2010

Маноло БланикПоп-дива Мадонна однажды заявила, что туфли Маноло Бланика - «лучше, чем секс». С высказыванием Мадонны сегодня могут согласиться миллионы женщин по всему миру - творения британского дизайнера завоевали популярность у обычных женщин, у признанных трендсеттеров мира моды и у крупнейших голливудских звезд. Благодаря «Сексу в большом городе» имя Маноло Бланика стало практически нарицательным: теперь слово «manolo» - фактически синоним дорогих и стильных туфель и узнаваемо даже теми, кто никогда не сможет позволить себе потратить несколько сотен долларов на стильную обувь от Бланика.

Маноло БланикМаноло Бланик никогда не страдал от отсутствия популярности - еще в семидесятых, с появлением в продаже первых коллекций женской обуви от британского дизайнера, туфли Маноло Бланика пополнили гардеробы признанных трендсеттеров, от Бьянки Джаггер до принцессы Дианы. Появлением на международной сцене туфель Маноло Бланика мир обязан британскому дизайнеру Осси Кларку и легендарному редактору Vogue и Harper's Bazaar Диане Риленд - именно последняя убедила дизайнера заняться созданием исключительно обуви. А Осси Кларк в 1972 году первым предложил Бланику создать коллекцию женских туфель для своего показа. Кстати, впервые увидев свои творения на подиуме Кларка, Маноло был настолько разочарован, что подумывал об отказе от карьеры дизайнера - однако публика, наоборот, сочла коллекцию Бланика почти гениальной. Всего через два года популярность Маноло Бланика была уже настолько высока, что дизайнер в компании актрисы Анжелики Хастон появился на обложке Vogue - став самым первым мужчиной, украсившим обложку легендарного глянца. В дальнейшем Бланик создавал обувь для показов крупнейших модных брендов - Yves Saint Laurent, Christian Dior, Calvin Klein, John Galliano и Michael Kors.

В статус культовых туфли от Маноло Бланика возвел не менее культовый сериал конца девяностых «Секс в большом городе», впервые вышедший на телеэкраны в 1998 году и мгновенно завоевавший сердца женщин по всему миру. Главная героиня сериала, Кэрри Брэдшоу, роль которой исполнила Сара Джессика Паркер, со стильными туфлями от Маноло Бланика не пожелала расстаться, даже столкнувшись с грабителем - а название бренда прозвучало в эпизодах сериала больше сотни раз. Не удивительно, что в США коллекции дизайнера с появлением «Секса в большом городе» начали вызывать настоящую истерию - продолжающуюся и до сих пор. Туфли от Маноло Бланика - такой же must have для голливудских звезд, как свадебное платье от Веры Вонг, а самого дизайнера преследует целая армия поклонниц.

Маноло БланикСам дизайнер, впрочем, уже не рад собственной славе, принесенной ему «Сексом в большом городе». В одном из недавних интервью The Sunday Telegraph Бланик отметил, что ему не нравится видеть свои туфли на героинях культового сериала, с недавних пор превратившегося в полнометражный фильм, а от самого словосочетания «Секс в большом городе» ему становится дурно. «Теперь меня узнают даже таксисты», жалуется дизайнер, отмечая, что никогда не хотел быть знаменитостью и создавать туфли для голливудских звезд.

Впрочем, Бланику вряд ли стоит жаловаться: именно благодаря «Сексу в большом городе» коллекциям дизайнера удалось, наконец, завоевать американский рынок и сердца миллионов американок, хотя первые попытки по выходу на рынок модной обуви США Маноло Бланик предпринял еще в начале восьмидесятых. В 1984 году Бланк создал свою первую коллекцию обуви для Calvin Klein, в 1988 году - сотрудничал с Исааком Мизрахи, а в 1994 - с Каролиной Эррерой и Оскаром де ля Рента. Совет модных дизайнеров Америки в 1987 году вручил Маноло Бланику почетную награду.

Поговаривают, что настоящий бум продаж коллекций Бланика, вызванный «Сексом в большом городе», спас модный бренд от значительных убытков - впрочем, сам дизайнер предпочитает считать феноменальную популярность, принесенную его творениям культовым телесериалом, обычной случайностью. В сюжет «Секса в большом городе» туфли от Маноло Бланика оказались вписанными также по чистой случайности - сам дизайнер даже не знал о том, что его творения регулярно появляются на телеэкране до того, как начал замечать многочисленные хвалебные рецензии в газетах.

Татьяна Смирнова