Итоги года: самые яркие личности в моде - Итоги года: самые яркие личности в моде. Часть 2

06 Января 2011

Лилиан Бетанкур

Лилиан Бетанкур в 2010 году оказалась в центре самого громкого судебного скандала Франции: 88-летняя наследница косметической империи L'Oreal вынуждена была бороться в суде против собственной дочери. Скандал, затронувший и семейные разногласия, и бизнес, и пЛилиан Бетанкуролитику, окончился в декабре также внезапно и драматично, как и начался.

История скандала началась достаточно просто в декабре 2007 года, когда дочь Лилиан Бетанкур, Франсуаза Бетанкур-Майерс, подала судебный иск на фотографа Франсуа-Мари Банье, обвинив последнего в использовании своей матери, передавшей фотографу ценности общей стоимостью почти в миллиард евро. Банье опровергал претензии Франсуазы, а Лилиан Бетанкур, тем временем, утверждала, что действовала по собственной воле.

К началу лета 2010 года из семейного недоразумения скандал превратился в масштабное политическое разбирательство, затронувшее, в том числе, и правящие круги Франции. Так, например, появилась информация о том, что бывший министр труда Франции Эрик Верт, замешан в крупном коррупционном скандале: в 2007 году Верт получил от семьи Бетанкур пожертвования на президентскую кампанию Николя Саркози, размер которых значительно превышал допустимые законом. Кроме того, скандал с Бетанкур в какой-то степени пошатнул и позиции нынешнего президента Франции Николя Саркози.

Грандиозный скандал совершенно неожиданно окончился в начале декабря 2010 года: Франсуаза Бетанкур-Майер отказалась от судебного разбирательства, ею же и инициированного, и объявила о примирении с мРальф Лорен атерью.

Ральф Лорен 

Для империи Ralph Lauren одним из главных событий года стало открытие нового бутика в Нью-Йорке, расположенного буквально через улицу от бутика Ralph Lauren Rhinelander Mansion, задавшего новые стандарты торговли в далеком 1985 году. Открытие бутика, на строительство которого было затрачено порядка 50 миллионов долларов, оказалось тем более значимым, что строительство его пришлось на пиковые месяцы рецессии. На церемонии открытия мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг преподнес Ральфу Лорену символический подарок - ключи от города.

На открытии нью-йоркского бутика, впрочем, Ральф Лорен не остановился, в очередной раз доказав, что бренд Ralph Lauren продолжает оставаться одним из наиболее современных представителей индустрии моды. В ноябре 2010 года 10-летний юбилей Ralph Lauren Polo дизайнер отметил грандиозным гала-представлением в 4D с использованием новейших цифровых технологий в Лондоне и Нью-Йорке. А еще в марте Ralph Lauren провел первый за всю историю индустрии моды полностью виртуальный показ новой коллекции Lauren by Ralph Lauren. Наконец, как и Карл Лагерфельд, в 2010 году Ральф Лорен получил орден почетного Легиона из рук французского президента Николя Саркози.

Том Форд

Том ФордАмериканский дизайнер Том Форд никогда не испытывал недостатка внимания. Его долгожданный режиссерский дебют, фильм «Одинокий мужчина», был представлен в январе 2010 года, заработав множество положительных отзывов критиков. Еще более громким событием стало долгожданное возвращение Тома Форда в женскую моду и презентация его дебютной коллекции женской одежды. Прошедшая в рамках Недели моды в Нью-Йорке, презентация женской коллекции дизайнера стала событием исключительным: в эпоху господства интернет-технологий, когда детали любого показа практически сразу же появляются в блогах и социальных сетях, Том Форд сумел сохранить всю информацию о коллекции в тайне, продемонстрировав ее лишь узкому кругу избранных представителей мира моды. В числе 100 гостей презентации оказались близкие друзья Форда, избранные редакторы модных журналов и единственный фотограф - Терри Ричардсон. Одежду из дебютной коллекции Форда на импровизированном подиуме демонстрировали не модели, а друзья и поклонницы дизайнера - Бейонсе, Лорен Хаттон, Карен Элсон, Дафна Гиннес, Рита Уилсон, Мариса Беренсон.

Вернувшись в женскую моду, Том Форд полностью отверг все устои современной индустрии моды - начиная от изображений коллекций, сразу же появляющихся в сети интернет, и заканчивая предоставлением одежды из последних коллекций голливудским звездам за несколько месяцев до того, как коллекция появляется в продаже. Дизайнер заявил, что в ближайшие несколько сезонов планирует демонстрировать свои коллекции только избранным представителям СМИ.