Итоги года: самые яркие личности в моде

06 Января 2011

Итоги года: самые яркие личности в моде От гигантов бизнеса до fashion-дизайнеров, от консервативных миллиардеров до творческих личностей мира моды - их имена не сходили со страниц СМИ в 2010 году. Благодаря таланту и деньгам некоторые из них изменили будущее тысяч людей, своих поклонников. Кто-то же совершил поступки, которые шокировали и оставили ощущение невосполнимой утраты. В начале года следующего наступило время вспомнить тех, кто удивил, озадачил и потряс мир в году ушедшем.

Александр Маккуин

Самоубийство Александра Маккуина в феврале 2010 года стало настоящим Александр Маккуиншоком и трагедией для мира моды. Начав свою карьеру в Лондоне в середине девяностых годов, Маккуин завоевал признание известнейших представителей мира моды - например, Джона Галльяно и Жана-Поля Готье, отмечавшего величайший талант Маккуина. Стелла Маккартни отзывалась о Маккуине как о «гении моды, полном энергии», а Донателла Версаче назвала уход дизайнера из жизни «потерей настоящей иконы мира моды». «Мир потерял очень талантливого человека, которого я всегда уважал за выдающийся талант», заявил после самоубийства Маккуина дизайнер Джорджио Армани. На поминальной службе, прошедшей в сентябре в Соборе святого Павла в Лондоне, редактор моды International Herald Tribune Сюзи Менкес отметила, что Маккуин был «художником, волею случая работавшим с одеждой»,

Александр Маккуин был обнаружен мертвым в своем лондонском доме 11 февраля 2010 года, в день похорон своей матери Джойс. Известие о самоубийстве дизайнера оказалось для индустрии моды совершенно неожиданным - в последние месяцы перед своей смертью Маккуин, казалось, был как никогда полон энергии и новых идей. В интервью в сентябре 2009 года, незадолго до первой в истории бренда трансляции парижского показа через интернет, Маккуин рассказал о мечте когда-нибудь транслировать свои показы по всему миру с помощью голограмм. «Это - рождение нового рассвета в моде», заявлял дизайнер. «Для меня больше нет пути назад. Я собираюсь отправиться в путешествие, о возможности которого люди раньше не могли даже мечтать».

Бернар Арно Бернар Арно

Бернар Арно, самый богатый гражданин Франции и один из наиболее могущественных представителей индустрии моды, в конце 2010 года совершил одну из самых громких финансовых сделок, приобретя 17,1% акций дома Hermes. Приобретение холдингом LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton даже столь незначительного пакета акций Hermes оказалось для индустрии моды настоящим шоком - в первую очередь потому, что Hermes остается одной из немногих компаний, упорно отстаивающих собственную независимость.

Бернар Арно неоднократно упоминал о своем восхищении Hermes, производителем легендарных сумок Birkin и шелковых платков, драгоценным камнем, который, без сомнения, стал бы настоящим украшением коллекции luxury-брендов холдинга LVMH. Несмотря на заверения LVMH в том, что холдинг не собирается предпринимать дальнейших попыток по приобретению Hermes, Бертран Пуэш, нынешний глава Hermes и потомок самого основателя компании Тьерри Эрме, выступил с достаточно резким заявлением в адрес холдинга, поставив под сомнение законность приобретения акций.

Приобретение акций Hermes стало для возглавляемого Бернаром Арно LVMH далеко не единственным громким событием: в апреле 2010 года Арно объявил о планах по развитию сети отелей LVMH Hotel Management под брендом Cheval Blanc. Отели LVMH в Омане и Египте откроются уже в 2012 году. А в сентябре LVMH добавил в свою коллекцию модных брендов еще несколько представителей французской модной индустрии, приобретя 41% акций брендов Sandro, Maje и Claudie Pierlot.

Карл Лагерфельд Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд остается одним из самых ярких представителей индустрии моды. В 2010 году дизайнер стал командором почетного Легиона Франции, отпраздновал открытие нового бутика Chanel в Нью-Йорке грандиозной вечеринкой и открыл выставку своих фоторабот в парижской галерее Maison Europeenne de la Photographie.

Несколько месяцев назад Лагерфельд объявил о том, что более не будет демонстрировать коллекции для собственного бренда Karl Lagerfeld на подиуме, вместо этого сосредоточившись на работе над новыми проектами. Одним из таких проектов стало сотрудничество французского дизайнера с Macy's: в ноябре Лагерфельд подписал контракт с американской сетью универмагов, в рамках которого представит для Macy's капсульную коллекцию одежды. Демократичная коллекция будет продаваться в 250 универмагах Macy's и онлайн.

Впрочем, самым громким событием для Лагерфельда стал показ коллекции Chanel весна-2011, прошедший в октябре и ставший, без сомнения, самым ярким показом 2010 года. Для грандиозного показа новой коллекции дизайнер воссоздал классический французский сад, дополнив декорации тремя фонтанами, а для музыкального сопровождения нанял симфонический оркестр.