Diesel: купить и стать успешным

12 Июня 2011

Diesel: купить и стать успешным Итальянский бренд одежды и обуви под названием Diesel пользуется заслуженным доверием у потребителей из самых разных стран мира. Его концепция выражена буквально в четырех словах: «Купить и стать успешным!». По крайней мере, так ее сформулировал еще в конце семидесятых годов ХХ Ренцо Россо, отец компании и изобретатель удивительно стильной одежды вроде брюк с заниженной линией талии.

В свое время по окончании Технического института Маркони в Падуе Ренцо Россо приступил к созданию первых промышленных коллекций. Сначала он выполнял заказы по производству одежды для других брендов. Затем в небольшом городке Молвене вместе с компаньоном Адриано Гольдшмидом он основал фирму и назвал ее Diesel. Выбор называния не был случайным: дизельное топливо в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов символизировало выход из затяжного нефтяного кризиса и некий новый подход к жизни. Такой же Россо видел и свою одежду и обувь - свободной от устоявшихся стереотипов, смелой и независимой, подчеркивающей индивидуальность человека.

Шаги к миллиардам 

Diesel: купить и стать успешнымВ 1985 году Ренцо Россо сумел стать единственным и полноправным владельцем бренда Diesel. Следующей важной вехой в истории компании оказался 1988 год, потому что именно тогда по приглашению Россо в ней начал работать ведущим дизайнером и креативным директором выпускник колледжа мод Уилберт Дасс. Еще три года спустя торговая марка ввела международную маркетинг-стратегию и, наконец, в 1996 году в Нью-Йорке на Lexington Avenue открылся первый крупный магазин Diesel.

К 2009 году среднегодовые продажи бренда оценивались в 1,3 миллиарда евро. Самой востребованной у покупателей остается джинсовая одежда и другие виды хлопчатобумажной продукции, но все большую прибыль приносит и детская линейка - Diesel Kid.

Практически все коллекции Diesel, выпущенные на протяжении последних двадцати лет, в том числе и лицензионная продукция, были созданы под руководством Уилберта Дасса. Базовыми линиями бренда остаются «Дизель» (главная линия), и «Дизель Черное золото», в рамках которой с 2007 года выпускается повседневная одежда люксового сегмента. Тогда же был налажен и выпуск пляжной и интимной одежды для мужчин и женщин.

В ассортимент Diesel также входят коллекции обуви и сумок. Есть у него и лицензионные коллекции, в рамках которых выпускаются защитные очки (совместно с Safilo), драгоценности и часы (в партнерстве с Fossil), и ароматы (в сотрудничестве с L`Oreal). Например, плодом совместных усилий Diesel и L`Oreal стала парфюмерная линейка «Топливо Жизни», куда вошли ароматы и средства ухода за телом как для женщин, так и для мужчин.

Направления деятельности компании

Diesel: купить и стать успешнымКреативный директор компании Diesel Уилберт Дас с 1993 года контролировал буквально все направления деятельности компании, начиная с дизайна продукции и заканчивая организацией рекламных акций. При нем линейки бренда существенно расширились и среди них появились даже такие, как посуда и мебель. В 2009 году Дас покинул Diesel. Ходили слухи о том, что между ним и Россо возникли непримиримые разногласия на тему того, в каком направлении должна развиваться компания.

С началом третьего тысячелетия Diesel начал осваивать меценатство. По инициативе руководства компании было организовано несколько проектов, направленных на поддержку талантливой молодежи. Среди них оказались и благотворительный венский «Бал Жизни» для людей, больных СПИДом, и кинофестиваль «Сандэнс», и многие другие.

В 2010 году у бренда Diesel уже насчитывалось свыше пяти тысяч точек продаж по всему миру. Сам он успел стать частью холдинга Only The Brave, куда также входит марка 55DSL, тесно связанная с городской культурой и уличной модой, и некоторые другие.

Рекламные акции Diesel часто построены на концепциях, ломающих современные представления как о моде, так и о рекламе. Например, в 2010 году они основывались на необходимости освежить главные ценности бренда - смелость и неординарность, а потому проходили под призывом «Be Stuped» - «Быть глупым». Философия глупости была избрана совершенно не случайно - ведь стиль от Diesel нельзя назвать ни серьезным, ни благоразумным. Скорее, он выражает собой желание рисковать и следовать зову сердца.

Светлана Усанкова