Толстовки: демократичная классика

28 Апреля 2011

Толстовки: демократичная классика Толстовки в современном понимании стали своеобразной вариацией свитера или джемпера. Их характерные особенности - свободный покрой, длинные рукава и капюшон. Шьют толстовки преимущественно из теплых мягких тканей с начесом - флиса или футера. Теплые, практичные и удобные, они стали в полном смысле слова универсальной одеждой - их носят и мужчины, и женщины, и дети. Из спортивного стиля они плавно перекочевали в другие, в том числе уличный, casual, R&B и многие другие.

История моды связывает происхождение толстовки с именем классика русской литературы Льва ТолстТолстовки: демократичная классикаого. Правда, в те времена она выглядела несколько иначе. Великий писатель в пожилом возрасте практически повсеместно носил длинные свободные рубахи из гладкокрашеной ткани. Их особенность заключалась в том, что они не заправлялись в брюки, а надевались по-простому, навыпуск. Длина такой толстовки могла доходить почти до колена, в области кокетки ткань слегка присборивалась. Удобные рубахи получили широкое распространение благодаря последователям Льва Толстого, которые стремились подражать ему даже в манере одеваться. В ХХ веке толстовками стали называть блузы из плотного - толстого трикотажа, надеваемые поверх нательного белья.

Секреты популярности

Относиться к толстовке как к исключительно функциональному предмету одежды было бы неправильно. Производители одежды постоянно совершенствуют ее дизайн, и в продажу поступают самые разные модели этих блуз. Популярность толстовки в третьем тысячелетии просто не знает границ: наверняка она отыщется в любом гардеробе, особенно в подростковом или молодежном. Она демократична и совершенно ни к чему не обязывает. Носить толстовки можно как со спортивными брюками, так и с джинсами.

Каждый бренд стремится найти свой неповторимый стиль декора толстовок, используя для этого различные логотипы, вышивку и орнаменты, а также нашивки, кармаТолстовки: демократичная классиканы, капюшоны и молнии.

Для оформления блуз из футера традиционно используются шелкография, термопечать, вышивка и пигментная печать. Для изделий из такой ткани, как флис, подходят только вышивка, сублимация и несколько видов термопечати. Специфика полотна, из которого шьются флисовые толстовки, исключает возможность применения шелкографии.

Технология пошива толстовок почти не отличается от классических приемов работы с трикотажным полотном. Готовая толстовка должна растягиваться в ширину и не должна тянуться в длину. В противном случае изделие нельзя считать качественным.

Откуда взялся капюшон

Модель толстовки, впоследствии ставшую общепринятой, в тридцатые годы придумали технологи компании Champion Sportswear для людей, которым приходилось работать в условиях с пониженной температурой. А в основное русло мировой моды практичной рабочей блузе помогла вступить дизайнер Клэр Маккарделл - именно благодаря ей появилась концепция капюшона 

Примерно в середине девяностых толстовки с капюшономКолби О’Донис заняли сильные позиции как в молодежных субкультурах, прежде всего у серферов и скейтеров, а затем и на престижных подиумах, где их появление было обеспечено брендами Armani и Ralph Lauren.

В самой дорогой толстовке на свете щеголял певец Колби О'Донис (Colby O'Donis) на церемонии вручения премии American Music Awards. Модный дом Konquest Clothing усыпал его одеяние гламурными кристаллами Сваровски в количестве четырех тысяч штук, а застежку-молнию декорировали настоящим трехкаратным бриллиантом.

Необычными толстовками обратила на себя внимание и французская компания Anticon: капюшоны на этих блузах застегиваются на молнию сверху вниз так, что их можно натягивать даже на лицо. Вдобавок ко всему, в них присутствуют даже специальные прорези для глаз. Оригинальный фасон придумали для уличных художников-граффити, которым все сложнее и сложнее было маскироваться в Париже, где на каждом углу висят камеры скрытого наблюдения. Затем толстовки Anticon облюбовали сноубордисты, завсегдатаи клубов и вся остальная модная европейская молодежь. Кроме того, большим спросом пользуется продукция таких производителей, как Baby Milo, DC, LRG, 10 Deep, Burton, Billionaire Boys Club, Zoo York, Volcom и многих других.

Светлана Усанкова