Calvin Klein Obsession, искусство соблазнения

06 Сентября 2009

Искусство соблазнения: Calvin Klein Obsession Задолго до появления в 1994 году легендарного аромата CK One, одного из первых и самых популярных унисекс-ароматов мира, имя Кельвина Кляйна прогремело в мире парфюмерии. В 1985 году американский дизайнер выпустил свой аромат Obsession («Одержимость»), ставший первым парфюмерным «хитом» бренда Calvin Klein и практически мгновенно опередивший по объему продаж два предшествующих аромата - женский Calvin Klein и мужской Calvin, производство которых давно прекратилось.

Как и многие парфюмерные творения эпохи восьмидесятых, Calvin Klein Obsession не отличался излишней сдержанноИскусство соблазнения: Calvin Klein Obsessionстью - «Название Obsession звучит громко, как с плаката кинофильма», отмечал сам Кельвин Кляйн. Создавая аромат, дизайнер вспоминал обо всех своих прежних творениях, о том, как одержим он был. «Все были одержимыми в восьмидесятых», утверждает Кляйн.

Свое громкое и провокационное название Calvin Klein Obsession оправдал полностью: благодаря масштабной рекламной кампании аромат был распродан во многих магазинах еще до того, как фактически появился в продаже.

Как и большинство творений Кельвина Кляйна, давно получившего звание «мастера эпатажа», выход Calvin Klein Obsession ознаменовался скандалом. Лицом «Одержимости» стала тогда еще малоизвестная супермодель Кейт Мосс, снявшаяся в рекламной кампании Obsession полностью обнаженной. На Кляйна одно за другим посыпались обвинения: одни заявляли, что реклама Obsession пропагандирует педофилию, другие обвиняли американского дизайнера в поддержке анорексии. Искусство соблазнения: Calvin Klein ObsessionВпрочем, Мосс, выбранная Кляйном «в противовес» известнейшим супермоделям эпохи восьмидесятых, оказалась для Obsession, несмотря на все скандалы, настоящим счастливым талисманом: на протяжении более десяти лет - с 1985 года и почти все девяностые - Calvin Klein Obsession оставался неизменным лидером продаж парфюмерии американского модного бренда.

Сам Кельвин Кляйн, представляя Obsession публике, заявил, что не хотел следовать по проторенному пути, используя классические парфюмерные рецепты - вместо этого дизайнер попытался создать парфюм недвусмысленный, сексуальный, провокационный - такой, какой Кляйн представлял себе женщину. Парфюмер Энн Голиб, также работавшая над созданием Obsession, описывала аромат как «чувственный с легким намеком на вульгарность».

Не менее провокационным, чем название, был и сам аромат, парфюмерная композиция которого была создана Жаном Гишаром, «автором» таких ароматов, как Cacharel LouLoИскусство соблазнения: Calvin Klein Obsessionu, Givenchy L’Interdit, Nina Ricci L’Eau du Temps, Trussardi Donna Trussardi. Теплый, амбровый, цветочно-ориентальный Calvin Klein Obsession соблазнял мягкими нотами пряностей и дерева. В парфюмерную композицию аромата вошли ноты мандарина, бергамота, зелени, жасмина, розы, цветов апельсина, кориандра, амбры, дубового мха, полыни. Calvin Klein Obsession звучал громко, дерзко, сексуально, к 1987 году уже затмив культовый Giorgio, на то время считавшийся едва ли не национальным ароматом Америки. В восьмидесятых Calvin Klein Obsession был везде – как и французский Christian Dior Poison, выпущенный в то же время, «Одержимость» стала запахом-символом эпохи восьмидесятых.

По традиции, Calvin Klein Obsession, как и почти все культовые ароматы, обзавелся фланкерами. Больше десятилетия просуществовав в гордом одиночестве, Calvin Klein Obsession в прошлом году уступил место последователю - аромату Secret Obsession. Продолжая и развивая идею оригинального аромата, новый Secret Obsession получился еще более чувственным - новый век предопределил полное отсутствие границ сексуальности, ту вседозволенность, которая позволила Secret Obsession отразить дух нового времени. Secret Obsession - глубокий, роскошный, томный, еще более чувственный и интенсивный, чем оригинальная «Одержимость». Лицом Secret Obsession стала голливудская актриса Ева Мендес - настоящая, сексуальная женщина в противовес Кейт Мосс, чье андрогинное очарование девушки-подростка привлекало дизайнеров восьмидесятых. За выпуском Secret Obsession последовала еще более откровенная рекламная кампания и еще более громкий скандал - обнаженную Мендес запретили в нескольких странах мира.

Татьяна Смирнова