CK One, парфюм от Calvin Klein: унисекс-революция

24 Мая 2009

CK One: унисекс-революция Calvin Klein - один из наиболее популярных модных брендов, известных по всему миру: бесконечные коллекции джинсов и нижнего белья, знаменитые модели, черно-белые рекламные постеры, коллекция революционных ароматов сделали Calvin Klein одним из символов целой эпохи. Насладившись феноменальным успехом в эпоху сексуальной революции восьмидесятых, модный бренд Calvin Klein в начале девяностых оказался на грани банкротства - провокационная сексуальность восьмидесятых, на которой строились и коллекции, и рекламные кампании Calvin Klein, стремительно вышла из моды.

Не сумей сам Кельвин Кляйн спасти основанную им компанию, возможно, история современной парфюмерии развивалась бы по-другому. Однако дизайнеру удалось всего за пару лет вернуть модный бренд к жизни. Символом своеобразного возрождения сCK One: унисекс-революциятал по-настоящему революционный аромат CK One, один из первых унисекс-ароматов, воплотивший в себе образ целого поколения и надолго ставший иконой унисекс-парфюмов.

Выпущенный в 1994 году, CK One отнюдь не был первым в мире унисекс-ароматом - еще до появления новинки от Calvin Klein существовало несколько подобных ароматов, к примеру, 4711 от Muelhens. Однако именно Кляйну удалось сделать унисекс-аромат сексуальным - практически так же, как в восьмидесятых превратить джинсы из практичной молодежной одежды в символ сексуальности. До появления CK One рынок унисекс-ароматов был исключительно нишевым, однако Calvin Klein - бренд, никогда не боявшийся противоречивых дизайнерских идей и рекламных кампаний - пошел на осознанный риск, выпуская революционную парфюмерную новинку.

CK One был адресован «поколению свободы» - молодым людям, которым наскучила повседневность, которые рутине предпочитали индивидуальность, свободу самовыражения и свободу выбора. Первый унисекс-аромат оказался именно тем, чего не хватало молодежи начала девяностых: он нарушал все принятые правила и нормы общества в целом и парфюмерной индустрии в частности. CK One стал своеобразным ответом всем тем изменениям, которые совершались в обществе, естественным продолжением гендерной революции начала девяностых. Успех унисекс-аромата вполне объясним - он стал идеальным выбором и для женщин, и для мужчин, ищущих альтернативу традиционным нормам. Наконец, CK One стал настоящим символом субкультур сексуальныхCK One: унисекс-революция меньшинств.

Непосредственным созданием революционного аромата занимались парфюмеры Альберто Мориллас и Гарри Фремонт, сумевшие построить свежую, цветочно-цитрусовую композицию, одинаково подходящую и для мужчин, и для женщин. CK One включает ноты бергамота, лимона, кардамона, свежего ананаса, папайи, фиалки, розы, мускуса, амбры, мускатного ореха, сандалового дерева, кедра, дубового мха. Унисекс-аромат от Calvin Klein стал одним из первых ароматов, построенных на весьма популярном сегодня аккорде зеленого чая. Цветочно-цитрусовая смесь отличается особой свежестью и легкостью, почти невесомым ароматом.

CK One с самых первых дней запуска пользовался феноменальным успехом, только за первые 10 дней принеся компании Calvin Klein 5 миллионов долларов. На протяжении нескольких лет CK One удерживал звание самого популярного унисекс-аромата в мире. Популярность его была настолько высока, что Calvin Klein удавалось продавать до 20 флаконов CK One в минуту.

Героями первой рекламной кампании CK One стали обычные молодые люди и девушки, ничем не отличающиеся от будущих покупателей CK One - веселые, современные, уверенные в себе и собственной сексуальности. Мультимилионная рекламная кампания, снятая легендарным фотографом Стивеном Мейзелом для CK One в 1994 году,CK One: унисекс-революция стала первой рекламной кампанией, получившей награду Fragrance Foundation сразу в двух категориях - и мужской, и женской. Как и сам аромат, кампания CK One стала одним из символов визуальной культуры эпохи девяностых: позднее идеи Мейзела для CK One не раз копировались, пародировались или просто цитировались в других кампаниях. Реклама CK One, по-новому обыгрывавшая гендерные нормы, привлекла огромное внимание и стала центром множества противоречий. В 1995 году лицом CK One стала Кейт Мосс, тогда еще мало известная модель, особый андрогинный шарм которой идеальным образом дополнил унисекс-концепцию CK One. Во многом именно благодаря первым кампаниям Calvin Klein карьера Мосс резко пошла в гору.

Навсегда оставшись символом девяностых, CK One, впрочем, и сегодня не теряет своей актуальности. Если полтора десятилетия назад унисекс-аромат был своеобразным символом протеста «поколения Х» против надоевших социальных норм, то сегодня CK One - просто качественный и интересный аромат, одинаково хорошо подходящий и мужчинам, и женщинам и обладающий по-настоящему знаковой историей.

Татьяна Смирнова