Christian Dior J'adore: я обожаю

28 Октября 2010

Christian Dior J'adoreБольше десяти лет назад мир увидел новый неоднозначный аромат от Christian Dior - J'adore. Нет человека, который бы относился к нему нейтрально: он либо нравится с первых аккордов, либо не воспринимается вообще. Виной тому сложный и многоярусный запах, созданный специально по заказу модного дома. Несмотря на достаточно юный возраст, критики парфюмерного мира уже предлагают относить его к классическим ароматам. Что же в нем такого необычного и загадочного?

История создания

История аромата J'adore от Christian Dior начинается с 1998 года, когда представители компании обратились к будущему автору композиции Calice Asancheyev-Becker. Парфюмер известна работой над такими неоднозначными ароматами, как Beyond Paradise Blue от Estee Lauder, A Taste of Heaven от By Kilian, Tommy Girl и Gold от Donna Karan. Выпуск парфюма планировался на начало нового тысячелетия. Основная идея - сочетание запахов, которые более других сохраняются в памяти женщины и отождествляются с наиболее значимыми этапами ее жизни: свадьба, венчание и крещение детей. За вдохновением известный парфюмер ездила в Эрмитаж, где, по ее словам, подолгу простаивала перед живописными полотнами. Ее до глубины души поразили и наполнили энергией цветочные композиции и натюрморты фламандских художников. Эту атмосферу яркости, праздника и насыщенности она попыталась воплотить в своем новом детище.

Букет парфюма

Christian Dior J'adoreКритики парфюмерного мира не раз говорили о сложности и необычности букета J'adore. Calice Asancheyev-Becker профессионально вплела в эфирный узор ноты излюбленного французами цветка - ландыша, загадочного и притягательного цвета чампаки - индийской магнолии с экзотическим свежим ароматом, а также пленительной орхидеи. Последний компонент очень напоминает цветущий апельсин и изысканную свежую жимолость. Именно он, взаимодействуя с различными компонентами, дает различные тональности звучания. В полный цветения букет добавлены ноты французской фиалки. Она способна принимать различные значения: от нежного и вкрадчивого полутона, до яркого отголоска сочной малины. Этот поистине изысканный букет автор поместила на бархатный фон, умело оттеняющий основные ноты. Он состоит из сливы, настоянной на ликере Baileys, пряного стручка ванили, стружки корицы и свежести только что очищенной кожуры лимона.

Благодаря этому многоголосью J'adore абсолютно по-разному воспринимается и в знойный полдень, и под проливным дождем, и романтическим вечером.

В 2004 году мир увидел фланкеры базовой композиции с ярким выделением одной ноты относительно другой - J'adore Anniversaire En Or и J'adore Summer Fragrance Alcohol Free.

В 2006 году бренд Christian Dior выпустил обновленную версию под общим названием «Божественное золото»: J'adore Divinement Or и J`adore Le Jasmin. Основное отличие - ароматы стали более обыденными и повседневными, исчезли тяжелые нотки и завлекательные мотивы. Некоторые из них имеют пониженное содержание спирта.

Флакон парфюма

Успех J'adore принес не только аромат, но и оригинальный флакон, выполненный профессиональным дизайнером, признанным мастером Эрве Ван дер Стретеном, создавшем не один шедевр, в том числе флакон для WANTED от Helena Rubinstein.

Изящная одежда J'adore вызывает ассоциации с древнегреческой амфорой и одновременно напоминает силуэт женщины. Высокое утонченное горлышко флакона окольцовано золотыми кольцами, как на шеях женщин африканского племени массаи. Сверху логичное завершение композиции - прозрачный хрустальный шарик.

Рекламная кампания аромата

Лицом первой рекламной кампании J'adore была выбрана модель Кармен Каас, однако в 2004 году ее заменила известная южно-африканская актриса Шарлиз Терон, которая, по словам представителей компании Christian Dior, стала большим воплощением аромата, чем кто бы то ни был.

Известная реклама J'adore показывает роскошную женщину, небрежно снимающую все драгоценности и дорогие одеяния, оставаясь только в окружении чарующего аромата. Не удивительно, что сама Шарлиз не раз признавалась в любви шикарному парфюму. Ее коллега по цеху Кира Найтли, будучи лицом Chanel, также не раз говорила о своей привязанности к J'adore.

Галина Ямпольская