Легенды парфюмерии: ароматный шлейф длиной в десятилетия

13 Марта 2011

Легенды парфюмерии: ароматный шлейф длиной в десятилетия Духи - не просто приятный аромат, духи - часть души женщины, которая их носит, часть жизни дизайнера, который их создал, в конце концов, часть средств тех, кто поверил в их волшебную притягательную силу. И они имеют право остаться в истории - годами, десятилетиями... Некоторым из них суждено самим стать историей.

Flower by Kenzo

У аромата Flower by Kenzo при его создании был поэтический посыл. Дизайнер сделал главным цветком этого парфюма тот, который не имеет запаха - мак. Аромат предназначался для женщин, которые походили на этот цветок своей силой и деликатностью одновременно.

Композиция была создана в 2000 году парфюмером Альберто Морильясом, который сделал Flower by Kenzo чувственным, утонченным, сияющим, с цветочной пудровой основой, к которой примешиваются ваниль и мускус. Столь же поэтичным стал и флакон, созданный дизайнером Сержем Мансо. Он представляет собой цветок, устремляющийся к небу, олицетворяя легкость и одухотворенность.

Flower by Kenzo Chanel №5

Chanel №5

В 1920 году Коко Шанель была королевой парижской моды. Летом ей неожиданно пришла идея создать свои духи, что в ту эпоху было довольно неожиданно, поскольку дизайнеры и парфюмеры были четко разделены.

Композиция была создана Эрнестом Бо, и Chanel №5 стал настоящим прорывом в области парфюмерии. Это был аромат, состоящий из целого букета нот, а не плоский, что ранее было принято. №5 - это всего лишь номер, под который Бо поместил это творение, и который сама Шанель решила сделать настоящим брендом - и не прогадала. Флакон духов невероятно прост, и его прямые линии и незамысловатый дизайн по сей день являются символом простоты и элегантности.

Angel от Thierry Mugler

Перед созданием этой туалетной воды Тьерри Мюглер сказал: «Его флакон будет изображать звезду, его цвет будет синим, а аромат должен напоминать о детстве и женственности». Мюглер стал одним из первых, кто ввел в парфюмерию ноты шоколада и  карамели, став своего рода зачинателем «вкусных» ароматов.

В 1990 году, когда он создавал Angel, все мастера-стекольщики отказывались браться за создание флакона в форме звезды, говоря, что это технически невозможно. Но для парфюма была придумала специальная машина, которая и сделала Angel таким, которым его знают сегодня - сладким ароматом в «звездном» флаконе.

Angel от Thierry Mugler L’Air du Temps от Nina Ricci

L'Air du Temps от Nina Ricci

Аромат L'Air du Temps был создан в 1948 году Робертом Риччи - сыном основательницы модного дома. Тогда это был прорыв в области парфюмерии, потому что он противопоставлялся тяжелым ароматам, которые были в моде. Он сразил женщин своей легкой искрящейся композицией. Риччи утверждал, что духи, как и платье, должны подчеркивать женственность, делая это очень деликатно.

Парфюмер Франсис Фаброн ввел в композицию бензил салицилат, который соединился с цветочными аккордами - жасмином, розой, гарденией. L'Air du Temps стал первым ароматом, заключенным в хрустальный флакон. Знаменитые два голубка на крышке появились в 1951 году, сделав его очень узнаваемым. В 1999 году его назвали «Флаконом века».

Trésor от Lancôme

Trésor - это исключительный парфюм в истории дома Lancôme, существующий с 1952 года. Он олицетворяет вечную любовь, которой неподвластно время. С 1990 до 1996 года его лицом была Изабелла Росселини, затем ее заменила Жюльет Бинош, потом - Кейт Уинслет, и, наконец, Инесс Састр.

Парфюмерную композицию определила София Гройсман, которая хотела выразить чувства влюбленной женщины, создавая богатый, и в то же время очень нежный букет. Над оригинальным флаконом работал Жорж Деломм, который в 1952 году создал прекрасный образец мастерства ручной работы, выраженной в 75-ти отполированных гранях. В 1990 году парфюм преобразился, композиции обновилась. Специально к юбилею Trésor было выпущено лимитированное издание аромата - двадцать эксклюзивных пронумерованных флаконов.

Trésor от Lancôme Classique от Jean-Paul Gaultier

Classique от Jean-Paul Gaultier

Первый аромат Classique был настоящим смешением жанров, идей, заимствованием из разных областей и культур, которые и рисовали образ идеальной чувственной женщины. Жан-Поль Готье попросил парфюмера Жака Кавалье создать аромат, который напоминал бы ему о детстве. Так и появился на свет амброво-розово-мускусный Classique, воплощающий апофеоз чувственности.

Корсет, как центральный элемент многих коллекций Jean-Paul Gaultier, затронул и парфюмерную тему. Флакон для Classique - это женское тело, которое дополнительно подчеркивает утонченность и чувственность.