Деловой профессиональный этикет: универсальный и национальный

30 Августа 2016

деловой профессиональный этикетНекоторые профессиональные и социальные ситуации могут вызывать определенный дискомфорт. К сожалению, многие люди не знают правил этикета. Вот несколько простых основ, которые составляют деловой профессиональный этикет.

alt

При встрече и знакомстве

Необходимо каждый раз вставать, когда вас знакомят с кем-либо. Если вы этого не делаете, может показаться, что вы игнорируете других. Если у вас нет возможности встать, наклонитесь слегка вперед, чтобы показать что вы бы встали при возможности.

По правилам делового профессионального этикета вы должны всегда называть свое полное имя и обращать внимание на манеру, как представляют других. Если у вас слишком длинное или трудное для произношения имя, вы можете его изменить или сократить. Можете написать его на визитной карточке, что другим было легче его произносить.

деловой этикет

В профессиональной сфере руководитель или человек выше рангом, независимо от пола, протягивает руку первым. Если человек не делает этого, например, по причине сложностей между полами, человек ниже по рангу должен как можно быстрее протянуть руку. В любом случае, рукопожатие обязательно. Речь идет о традиционном приветствии на предприятии.

В ходе беседы говорите «спасибо» только один или два раза. Излишнее выражение благодарности может ослабить ваш авторитет, и вы рискуете выглядеть беспомощным.

alt

Внешний вид

Это важная форма невербальной коммуникации, которая может повысить вашу репутацию или наоборот разрушить ее. Относитесь внимательно к дресс-коду, будь то деловая встреча, собрание или встреча в ресторане. Придерживайтесь основных принципов дресс-кода.

alt

Деловая переписка

Благодарственные письма следует отправлять на протяжении суток. Прежде чем выбрать электронную почту или письменное сообщение, помните, что традиционное письмо идет до адресата несколько дней, а электронное письмо адресат получает сразу же.

профессиональный этикет

Всегда внимательно проверяйте имя получателя письма. Если вы допустите ошибку, письмо не дойдет до своего получателя.

alt

Простая вежливость

  • В наше время все носят с собой смартфоны. Однако если речь идет о совещании, лучше телефон не брать. В любом случае, вы постараетесь посмотреть который час или проверить почту, и даже если вы это делаете украдкой, это все равно заметно и выглядит невежливо с вашей стороны. Никогда не кладите его перед собой на стол во время встречи.
  • Вполне нормально, когда вы открываете перед кем-либо дверь, но убирать чей-то стул на место, независимо от пола, бестактно. Женщины и мужчины способны самостоятельно отодвинуть свой стул.
правила вежливости
  • Никогда не скрещивайте ноги.
  • Если вы что-то демонстрируете, делайте это всей ладонью, а не указательным пальцем. Палец трактуется как проявление агрессивности.

alt

Культурные аспекты деловых отношений

культурные аспекты деловых отношений

Различные культуры, различные манеры. Чтобы преуспеть в международных переговорах стоит учитывать обычаи стран ваших собеседников. Бизнес в Испании является краеугольным камнем, отношение и доверие являются решающими факторами. Испанцам нужно время, чтобы узнать вас лучше. Обычно пылкие и гордые, они скорее прямолинейны, чем тактичны.

Итальянцы очень стильные и судят о вас по внешности. Коммуникабельные итальянцы хотят лично вас узнать. Они предпочитают вести бизнес с теми, кому доверяют.

деловые отношения

В Португалии, как и в Испании или Италии, диалог и доверие играют решающую роль в ведении дел. Им нужно время, чтобы узнать вас. Но специфика жителей этой атлантической страны, с многолетним опытом ведения коммерческих переговоров, заключается в сдержанности и формальности, а также в наименьшей склонности к конфликту. В этой культуре, где чтят иерархию, ранг и титулы, собеседников принимают всерьез. Важна вежливость и классический дресс-код.

В средиземной греческой культуре, гордой своей историей и красноречием, очень важен визуальный контакт. Здесь предпочитают работать с теми, кому доверяют.

деловой этикет в разных странах

Турция – это страна, где предприятия, часто семейные, работают с людьми, которых хорошо знают. Им также необходимо время, чтобы построить личные доверительные отношения. Вежливость, терпение и уважение – основные факторы профессионализма. Важен также визуальный контакт и классический внешний вид. Турки обладают немалым опытом в ведении переговоров. Стоит отметить, что они не любят спешку.