Новая геометрия на Парижской Неделе моды

26 Марта 2009

Новая геометрия на Парижской Неделе моды Неужели известные в мире моды бунтовщики Viktor Horsting и Rolf Snoeren чересчур старались? В их коллекции определенно чувствуется влияние греческой и римской скульптуры (в таком же духе, кстати, выполнено художественное оформление подиума) - идея весьма будоражащая, но, к сожалению, почти затерявшаяся в многочисленных оригами-складках серой шестиугольной юбки-кокона.

Главенствующую позицию в их коллекции заняла искусная техника шитья, их одежда безупречна, выдержана и элегантна, однако общее впечатление пока не устоялось. Особо запоминаются элементы гофре в моделях юбок и блуз, как будто намеренно заглаженные - пожалуй, эти вещи могут быть достойны лишь самых утонченных леди.Новая геометрия на Парижской Неделе моды

Можно ли представить более мрачную цветовую палитру? И о чем должны говорить бледные, как мел, лица моделей? Вставки нейтральных оттенков, которые по идее должны были бы подчеркивать линии фигуры, не выполнили этой задачи, кружевные сборки на шифоновых юбках выглядели вычурно и аляповато. Интересна концепция архитектуры коллекции, но носить эти неуклюжие вещи просто невозможно.

Запоминаются и драпирующееся в складки джерси - весьма впечатляет, у некоторых они ассоциировались с одеждами древних богинь, однако нам сразу же припомнились театральные кулисы. К тому же не стоит считать, что эта ткань будет нежно обнимать тело - вовсе нет, складки лишь придадут ему объем. В общем, почти провал, поскольку этот известный голландский дуэт, знаменитый своим отличным кроем и исполнением, фактически, тщетно потратил усилия. Нынешнюю коллекцию можно назвать полным фиаско.

Giambattista Valli

Giambattista Valli заслужил репутацию выдающегося архитектора моды, именно он неукоснительно следует правилам конструкции: он сосредоточен на смелой, масштабной форме перевернутого треугольника, и меньше внимания уделяет отделке. И в этом смысле он никого не разочаровал. Собранный поясом на талии силуэт удлиненного колокола, характерный практически для всей его коллекции, пожалуй, станет столь необходимой альтернативой царящему нынче на подиумах силуэту «широкие плечи на тонких ногах». В любом случае, шикарные шелковые блузоны в сочетании с длинной юбкой-колокол производили весьма достойное впечатление, подобное тому, какое вызвала памятная коллекция Saint Laurent семидесятых годов в крестьянском духе.

Можно сказать, что Valli модернизировал эту коллекцию, осовременил ее и приспособил для наших дней. Точность линий и следование духу времени просто поражают. Valli также принадлежит к числу дизайнеров, которых все еще волнует проблема вечернего платья - его ниспадающие складками шелковые наряды бледно-голубого и теплого коричневого цвета могут стать изысканными украшениями любого торжества.

И все же, очевидно, ему не вполне удалось совладать с линейкой и транспортиром, поскольку в его геометрии не был учтен столь важный фактор, как реальная женщина. А ей, пусть даже в сибирские морозы, вряд ли захочется надеть одно из этих мохеровых платьев длиной до щиколотки (у некоторых из них еще и меховые рукава). Мы готовы согласиться: этот модельер определенно имеет мощный потенциал, однако ему следует помнить, что существует вполне четкая разница между приятно кутающей одеждой и платьем, которое способно удушить.

Yves Saint Laurent

Когда дизайнер столь влиятельный, как Stefano Pilati, представляет коллекцию, столь классическую, как эта, первое впечатление таково: «И это все?» Да, эти модели с ярко-красными губами и отсутствием другого макияжа на лицах, несомненно прекрасны, но шиньон, намертво обмотанный полосками кожи, придется снимать не менее часа, так что эротические фантазии могут остаться неудовлетворенными.

Но вернемся к нарядам из серой фланели. Модельер бескомпромиссен в своем выборе вытянутых прямоугольных силуэтов и перехваченных поясом овалов, но коллекция лишена очарования прошлых работ Pilati. Наверное, постепенность в данном случае Новая геометрия на Парижской Неделе модыявляется уместной. Сегодня на рынке образовалась ниша для утрированно крупных силуэтов, есть место и для интроспективных подходов. Женщина, которая в следующем сезоне будет носить одно из этих серых пальто от YSL - юбка-тюльпан и пояс-кулиска (или слегка облегающий пиджак в тонкую полоску в сочетании с короткой юбкой или брюками), сможет открыто заявить о собственном стиле, не рискуя при этом выглядеть, как жертва моды.

Зрителям показали множество удивительно красивых вещей - облегающее пальто в тонкую полоску с высоким воротом, очень современный костюм, состоящий из светло-серой юбки с запахом, поверх которой надето короткое, темно-серое шерстяное платье с рукавом-фонариком; объемные и очень женственные белые блузы в сочетании со строгими юбками в полоску, классические кожаные жакеты, которые все чаще стали появляться на показах, изысканное глухое асимметричное платье, облегающее сверху и слегка расширяющееся от линии талии. Поистине, эта коллекция оказалась самой впечатляющей и наиболее соответствующей своей цели - реальная одежда для реальных обстоятельств.

Maison Martin Margiela

Martin Margiela оказался не единственным трудным для восприятия явлением; когда он исчез, пресса активно обсуждала вопрос о продолжении его работы под известной маркой. Фурор произвела и его коллекция - по крайней мере, вначале.

Телесного цвета чулки, обтягивающие лица и фигуры, невообразимых размеров подплечники заинтриговали публику, хотя вряд ли кто-нибудь забыл о том, что этот тренд появился еще два года назад. Постепенно моделей просто стали обертывать кусками ткани, чтобы внушить публике идею о том, что конструкция, архитектура приобрела решающее значение.

Синие и черные облегающие топы сочетались с леггинсами, заостренными книзу: так воплощались удлиненные силуэты, коконоподобные топы дополнялись брюками с высокой талией. Обувь тоже представляла собой геометрические фигуры с двухсторонним каблуком (широким, если смотреть сзади и очень узким, если сбоку) и имела вид сандалий. Выглядело это абсолютно непригодным для ношения (большая часть коллекции совершенно не отвечает требованиям повседневной жизни), к тому же в коллекции присутствуют изделия из плотной шерсти в елочку и тяжелого габардина.

Время покажет, переживут ли эти вещи славу прежнего Margiela. Несмотря на неблагоприятный экономический климат, фирменные бутики, а также крупные торговые дома в январе засвидетельствовали 21% рост продаж. Отсутствие дизайнера не следует недооценивать. Будучи поистине оригинальной и влиятельной фигурой в индустрии моды, Marigiela еще напомнит о себе, а публика успеет по нему соскучиться.

Chanel

Несмотря на обилие цветных аксессуаров, главные парижские величины представляли свои коллекции с осторожностью - ведь только тщательно продуманные и на самом деле роскошные вещи могут застНовая геометрия на Парижской Неделе модыавить богатых достать свои портмоне. Karl Lagerfeld однозначно заявил, что ему эта мысль чужда. И поскольку нынешние богатые тоже весьма неохотно расстаются с деньгами, он посчитал, что безопаснее вернуться к черному и сдержанному.

В самом деле, нет ничего более сдержанного и подходящего для реальной жизни, чем утонченное пальто букле приталенного силуэта. А если это пальто от Chanel, можно не сомневаться, оно в высшей степени гламурно, особенно стильно смотрятся нагрудные карманы цвета зеленого яблока и глянцевый пояс с изумрудами в стиле ар-деко (вообще, на этом показе была масса драгоценностей, но, к сожалению, не так много сумок).

Январское шоу высокой моды Chanel стало праздником белого, торжеством утонченности и глянца, а коллекция черного - как нашествие муравьев. Итак, идея предельно ясна: и белое, черное вновь становятся самыми актуальными. Свидетельством этому стал также показ Yves Saint Laurent.

На подиуме было множество облегающих жакетов с белыми манжетами, лентами и воланами - как правило, эти детали съемные. Логотипы встречались лишь на немногочисленных сумках, да и те показывали в прозрачных футлярах. Кстати, сумки имеют внутренние отделения для iPod, фирменной помады Chanel. Здесь же мы видели несколько традиционных сумок мягких пастельных оттенков. В этом шоу главенствующая идея - текстура, а не отделка - блестящее шелковое букле, атласные ленты, сплетенные между собой, мягкие, мерцающие пятна. В коллекции, помимо основных оттенков, присутствовал зеленый цвет - в брюках и костюмах, а бледно-розовый напомнил о традиционных для восьмидесятых годов вязаных гетрах и пушистых свитерах. Основной акцент все же был сделан на сдержанную элегантность, которая после многих других шоу, показалась особенно притягательной.