Эта стильная штучка впервые была анонсирована разработчиками
на конференции MacWorld Expo 9 января 2007 года. С тех пор прошло не так много
времени, но... Как, у вас до сих пор нет iPhone? Как же вы отстали от жизни! Долгое время перед презентацией новинки общество буравили
слухи. Периодически появлялись рисунки и снимки, якобы утекшие
из Apple, аналитики внимательно читали поданные Apple патентные заявки.
Взахлеб продолжались спекуляции о том, что компания Apple Computers
собирается выпустить собственный сотовый телефон iPhone, по аналогии
с другими имиджевыми продуктами Apple.
На фоне такого громогласного пиара
появление нового гаджета просто не могло остаться незамеченным. Но всех
любопытных любителей «узнать что-нибудь раньше кого-нибудь» ждало жесточайшее
разочарование: телефон оказался не похож ни на один
из опубликованных дизайнов - все утечки были ложными. Apple специально
ввела в команду целую группу контрпропаганды, которая делала все эти
«рисунки» и «фотографии» будущего телефона и вбрасывала
их в интернет, чтоб направить поиски по ложному следу.
Немного скандальной истории. Торговая марка «iPhone» - имя - принадлежит компании Cisco Systems, которая еще в декабре 2006 года выпустила аппарат с таким же названием для интернет-телефонии. Но тут Apple со своими новшествами... Как же еще можно было назвать первый сотовый телефон компании, производителя iPod и iCube? Конечно, только iPhone! В общем, был суд. Вернее, суды. И, в конце концов, Apple и Cisco Systems договорились о совместном использовании марки «iPhone» во всех странах мира.
Итак, что же это такое? Производитель заявляет, что iPhone - четырёхдиапазонный GSM-телефон фирмы Apple Inc., совмещающий в себе функции iPod, камерофона и Интернет-планшета. Как заявил глава компании Стив Джобс, Apple изобрела телефон заново! А если отойти от вполне закономерной гордости производителя, iPhone - это сенсорный экран во всю поверхность, на который можно нажимать сразу двумя пальцами. И ни единой, даже самой малюсенькой или хотя бы выдвижной, кнопочки.
Толщина корпуса iPhone - всего 11,6 мм. Вес - 135 граммов. Камера - 2-мегапиксельная. Разрешение экрана - 320х480 пикселей, его диагональ - 3.5 дюйма. Новшество и революция заметны сразу - это сенсорный экран iPhone. Он превосходен - стилуса (эдакой мерзкой неудобной палочки, используемой у других производителей) для него не требуется, а помогает в работе патентованная система множественных нажатий (дисплей еще называют мультисенсорным). Набор номера, SMS, плеер - все это делается пальцами. К этому были добавлены сенсоры приближения (чтобы автоматически блокировать клавиатуру, когда телефон касается уха). Если повернуть телефон в горизонтальное положение - изображение на экране также автоматически перевернется.
А что он может? Управляется телефон операционной системой от
Apple - OS X. Почтовый клиент iPhone поддерживает POP, IMAP, Exchange,
push-email, аккаунты Yahoo! и Google. Браузер Safari открывает полноценные
веб-страницы, причем они легко и красиво умещаются на экране почти целиком.
Нельзя не упомянуть и отличный фотоальбом iPhone, а также медиаплеер iTunes. С
телефона можно без проблем пользоваться сервисами Google Maps и YouTube.
С 29 июня 2007 года iPhone продается в США (эксклюзивный партнер Apple - мобильный оператор AT&T). 9 ноября 2007 года iPhone появился в магазинах Германии (оператор - T-Mobile) и Великобритании (оператор - O2). Во Францию телефон пришел к концу ноября (оператор Orange). Продажи в Мексике, Австралии и Азии начнутся в 2008 году, в Бразилии - только планируются с 2009 года. Цена iPhone в США при заключении двухлетнего контракта с AT&T составляет: 399$ за версию с 8 Гб памяти и 499$ за версию с 16 Гб памяти.
Одна из основных проблем для российских любителей мультимедийных новинок - в России и СНГ iPhone официально не продается из-за маркетинговой политики производителя (ну не договорились еще с мобильными операторами, «под которых» и прошьют гаджет). Люди знающие понимают, что придется «машинку» ... перепрошивать. А также русифицировать, ведь не секрет, что iPhone на наших территориях - «серые». И хорошо еще, если «чистые», а не ворованные или после заплыва...
Наталия Руденко