Volkswagen: автомобиль - не роскошь

09 Сентября 2010

VolkswagenИстория одной из самых популярных марок мира началась в 1938 году в немецком городке Вольфсбург. Именно там был построен завод, чье назначение формулировалось просто - выпуск самого доступного, народного автомобиля. После второй мировой войны автомобили Volkswagen попали в США - американские солдаты везли домой разнообразные трофеи, начиная от японских катан и заканчивая немецкими автомобилями. Америка приняла Volkswagen на ура. И через шесть лет завод в Вольфсбурге поставил рекорд в истории автопромышленности: концерном было выпущено и продано более миллиона автомобилей одной модели. Германия, проиграв войну на полях сражений, начала выигрывать битву рынков.

Каждый пятый новый автомобиль, продающийся в Западной Европе, сегодня - детище Volkswagen Group. Что не удивительно, ведь Volkswagen - это целая серия разнообразных современных автомобилей. Каждая модель Volkswagen - это настоящее немецкое качество и надежность.

VolkswagenVolkswagen действительно воплощает в жизнь тезис Остапа Бендера: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Некоторые модели этой марки становятся настоящими легендами, их можно встретить практически на всех дорогах. Таковы, например, внедорожники «VW Touareg» и седаны «VW Passat». Микроавтобус Volkswagen California назван «автокемпером 2009» (по опросу читателей крупного европейского журнала Promobil) - кстати сказать, детище Volkswagen Group уже в девятый раз становится самым популярным автокемпером. Этот автомобиль, пока еще не слишком известный в России, оснащен шкафами, кухней (двухконфорочная газовая плита, холодильник, мойка), двумя двуспальными кроватями. Это настоящий дом на колесах, и он «бороздит просторы» как Европы, так и Америки, где очень популярны автопутешествия с максимальной автономностью от цивилизации в виде гостиниц. Сейчас такие дальние поездки входят в моду и у россиян, так что можно ожидать нашествия Volkswagen California и на российские дороги. Приобрести микроавтобус можно в трех модификациях: Beach (от 31 474 евро), Trendline со складной крышей (от 42 625 евро) и Comfortline с высокой крышей (от 51 592 евро).

Несмотря на финансово-экономический кризис, Volkswagen Group продолжает разработку новых моделей и в 2009 году руководством концерна было объявлено, что к 2010 году девять компаний, входящий в автоконцерн Volkswagen (Volkswagen, Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania, SEAT, Skoda и Volkswagen CV (коммерческие автомобили), подготовят 20 новых моделей. Уже представлено на Франкфуртском автосалоне шестое поколение Volkswagen Golf.

Этот Volkswagen Golf будет самым спортивным - Golf GTI-R. Турбированный двигатель (266 л.с.), как у VW Scirocco, механическая или полуавтоматическая коробка передач, полный привод, светодиодные фары, увеличенный диаметр колес, задний спойлер - в общем, красавец-автомобиль, «заряженный» по самые ушки.

VolkswagenЛюбопытно, что новый Volkswagen Golf более чем на 40% состоит из вторсырья. То есть, при его создании использовано 527 кг вторсырья, что составляет более 40% от массы автомобиля. Данный факт подтверждает сертификат Союза технического надзора TUV NORD. Еще в 2000-2006 году была разработана специальная технология Volkswagen-SICON, предназначенная для переработки отходов, остающихся после утилизации старых автомобилей. В результате применения этой технологии, металл, который получается в результате переработки, может быть использован для производства новых деталей. Не пропадают и пластмассовые гранулы - еще один остаток после утилизации, кроме металла - они используются в качестве восстановителей в доменных процессах. Так что не удивительно, что Volkswagen Group продолжает разрабатывать новые модели и практически не снижает темпов производства автомобилей - весь технологический процесс оптимизирован еще на стадии проектирования, и именно тогда закладываются расчеты по дальнейшей сортировке и утилизации деталей, гарантируется эффективность переработки.

Volkswagen Group ведет постоянную борьбу за экономию. Так, концепт Volkswagen BlueSport, представленный на Детройтском автосалоне этого года, показывает снижение расхода топлива по сравнению с предшественниками на 0,2 л на 100 км в городском цикле.

Но апофеозом экономии стал прототип L1, вызвавший восхищение во Франкфурте - самый экономичный автомобиль в мире. Дело в том, что он потребляет всего 1,49 л дизельного топлива - уникальный результат на данный момент. L1 приводится в движение двигателем ТDI и электродвигателем, кузов - из усиленного углепластика, а вес его - всего 124 кг. Автомобиль способен развить скорость до 160 км/ч (с учетом расхода топлива - великолепный результат), до 100 км/ч разгоняется за 14,3 секунды. Топливный бак - всего-то на 10 литров, однако без дозаправки можно проехать 670 км!

Пока нет сведений - станет ли этот прототип серийным автомобилем, а если станет - то когда, но разработки продолжаются.

Вскоре среди автомобилей, выезжающих с заводов Volkswagen Group, окажутся не только культовые Bugatti и Lamborghini, но и роскошные Porsche - в данный момент идет слияние корпораций (под руководством Volkswagen Group), и, возможно, мир вновь увидит легендарный бренд  Auto Union (именно так планируется назвать новый гигантский автомобильный концерн).

София ВАРГАН