Chaumet: более чем вековая история

02 Октября 2015

ChaumetДостаточно длинная и интересная история ювелирного бренда Chaumet тесно связана с историей Франции, известными личностями, политиками и аристократами. Париж может гордиться своими ювелирными традициями, и в том, что парижский ювелир Мари-Этьен Нито в 1870 открыл в этом городе небольшой магазинчик ювелирных изделий, нет ничего удивительного.

alt

Зарождение ювелирного дома

Представленные Нито украшения привлекли внимание знатных особ, и вскоре Нито получил заказ от самого Наполеона. К свадьбе императора Наполеона с Жозефиной де Богарне, а позднее и с племянницей королевы Марии-Ануанетты, Марией Луизой, мастерская Нито выполняла многочисленные заказы на роскошные и изысканные ювелирные шедевры. Публика была в восторге, Нито получил всеобщее признание и стал одним из самых известных европейских ювелиров. Успеху Chaumet не в последнюю очередь способствовала высокая статусность клиентуры этого ювелирного дома.

ювелирный дом Chaumet

Интерес Наполеона к ювелирным украшениям и возрождению традиций ювелирного дела во Франции, безусловно, имел некую политическую окраску. Император очень хотел вернуть Франции былую славу центра роскоши и последней моды, коим страна считалась до революции 1789 года. В итоге Нито и его компания не только были обласканы императором и аристократией, но Мари-Этьен стал официальным ювелиром императорской семьи.

alt

Стиль и концепция

Нито очень много времени посвящал разработке уникальных концепций и инновационных технологий, помимо оригинального дизайна украшения от Chaumet отличались высочайшим качеством и своим узнаваемым фирменным стилем.

стиль Chaumet

1815-1880 годы в истории бренда Chaumet можно назвать «Романтическим периодом». После падения империи преемники Нито несколько изменили дизайнерскую концепцию своих украшений. В новых шедеврах можно было отчетливо проследить влияние итальянского Ренессанса и культуры Франции 17 века. Клиентура Chaumet значительно расширилась, среди поклонников украшений Chaumet появились представители мировой творческой элиты: известные скульпторы, писатели, художники и артисты театра.

alt

Новая веха

После смерти Нито его сын продал компанию Жану-Батисту Фоссену, к которому в управлении компанией также присоединился его сын Жюль. В 1848 году в Лондоне был открыт филиал Chaumet, делами которого вместе с Фоссеном управлял потомственный ювелир Жан-Валентин Морель. В 1875 году внучка Мореля вышла замуж за Жозефа Шоме, который через десть лет после женитьбы возглавил компанию и дал ей свое имя.

история Chaumet

Начало века ознаменовалось для Chaumet появлением украшений, дизайн которых был вдохновлен самой природой. Шоме лично участвовал в разработке дизайна новых коллекций, элегантная роскошь его творений привлекала все новых поклонников из мира славы и больших денег. Помимо ювелирных украшений Chaumet занимались изготовлением инкрустированных шпаг и ножен, табакерок, шкатулок и других роскошных вещиц для европейской знати. Особенно популярны стали тиары от Chaumet, мастера компании изготовили полторы тысячи моделей роскошных тиар.

украшения Chaumet

1910-1930 годы пришлись на так называемый «индийский период» в истории бренда Chaumet. Регулярно курсирующие суда открыли богатым людям с Востока путь в Европу. Особенно пристрастились к европейской роскоши индийские принцы. В 1911 году специально для индийского махараджи из Индаура Chaumet приобрели два роскошных грушевидных бриллианта.

концепция Chaumetкредо дома Chaumet

Эпоха арт деко отразилась и на продукции Chaumet. Более простой дизайн украшений отличался резкими геометрическими линиями, такие формы гармонично сочетались с несколько мальчишеским стилем 20-х и более женственными силуэтами 30-х. В это время дизайн изделий Chaumet был представлен контрастными сочетаниями цветов, материалов и оригинальной огранкой драгоценных и полудрагоценных камней.

цели Chaumetреформа Chaumet

С изменениями в мировой социальной политике и культурной жизни Chaumet также пришлось прислушиваться к тому, что происходит вокруг. Компания прилагала все усилия для того, чтобы поддержать свою легендарную репутацию. Те, кто мог позволить себе роскошь от Chaumet, хотели видеть в украшениях не только современные тенденции, но и высокое качество работы и материалов. В это время Chaumet представляют публике легкие и достаточно демократичные украшения из золота и камней.

alt

Тяжелые времена

Несмотря на наличие постоянных клиентов и репутацию знаменитого ювелирного дома, дела Chaumet шли не очень хорошо. В 1987 долги компании превысили двести миллионов долларов, братья Пьер и Клод Шоме были обвинены в финансовых махинациях и приговорены к тюремному сроку. В том же 1987 году компанию купил Investcorp, инвестиционный банк из Бахрейна. Для Chaumet наступили не самые лучшие времена, было очевидно, что бренд остро нуждался в хорошем кризисном менеджменте. В Chaumet решили оставить в прошлом исключительно элитарный подход к дизайну и изготовлению продукции, при этом оставив неизменным кредо компании: Chaumet всегда останется Chaumet, независимо от того, что они производят.

кризис Chaumet

В 1999 году фирма перешла в руки LVMH, крупной французской транснациональной компании, специализирующейся на предметах роскоши. В состав LVMH входят достаточно много известных ювелирных брендов, но лишь Chaumet может похвастаться более чем вековой историей. В последнее время в Chaumet особое внимание уделяют производству наручных часов, и этот сегмент бизнеса приносит компании весьма ощутимую прибыль.

новый стиль Chaumet

К сожалению, современное руководство недостаточно внимания уделяет сохранению и развитию исторических традиций бренда. Нередко эксперты обвиняют Chaumet в небрежном оформлении витрин и использовании некачественного света, который даже самые роскошные бриллианты превращает в нечто, похожее на стразы Swarovski.

современный Chaumet

Однако как бы там ни было, поклонники качественных ювелирных украшений остаются верны своему любимому бренду, уникальному и неповторимому дизайну украшений от Chaumet, которые по праву считаются символами изысканной роскоши и хорошего вкуса.