Эмалированная посуда: кастрюля кастрюле рознь

24 Апреля 2011

Эмалированная посуда: кастрюля кастрюле рознь  В представлении большинства домохозяек комфортное приготовление пищи связано с применением эмалированной посуды. Ее достоинства переоценить сложно, а главное из них заключается в том, что пища в процессе приготовления не контактирует непосредственно с металлом, как это происходит, например, в алюминиевых кастрюлях, и, следовательно, не впитывает вредных для человеческого организма химических соединений. К тому же современная эмалированная посуда необычайно красива - производители порой превращают ее почти в предмет роскоши.

Основой для изготовления эмалированной посуды, как правило, является чугун или различные металлические сплавы. Готовые изделия затем покрываются одним или несколькими слоями стеклоэмали. По своей сути, она идентична покрытию из стекла и отлично защищает металл от коррозии. Внутри эмалированной посуды не должно быть никаких сколов, иначе ядовитые соединения металлов пропитают весь суп или борщ. 

Готовить в такой посуде можно далеко не все блюда. Супы, борщи, компоты, кисели при варке в эмалированных кастрюлях получаются просто божественными, а вот молочные каши сильно пригорают. Даже просто кипятить молоко в них не рекомендуется, оно обязательно приобретет противный горелый вкус.

Японские мотивы

Ejiry Продукцией премиум-класса на мировом рынке эмалированной посуды считаются кастрюли, ковши, подставки под горячее, пароварки и другие предметы кухонного обихода, произведенные японским брендом Ejiry. За полвека он сумел обеспечить себе репутацию лидера.

Ejiry практикует технологию так называемой сладкой обработки: в состав эмали включена сахарная пудра, благодаря чему поверхность имеет повышенную сопротивляемость к размножению бактерий, а также воздействию щелочей и кислот. Стенки эмалированной посуды Ejiry совершенно не впитывают запахов приготовляемых блюд.

Традиционно продукция Ejiry выполнена в нежных, светлых тонах: на белом фоне изысканно смотрятся флористические композиции, техника нанесения которых восходит к манере оформления знаменитого японского костяного фарфора. Нужно отдать должное изобретательности японцев - кастрюли и впрямь смотрятся, как фарфоровые. В России и странах СНГ они стоят в среднем от двухсот долларов за штуку, хотя в самой Японии цены куда демократичнее.

Кастрюльный креатив от Карима Рашида

креатив от Карима РашидаПромышленный дизайнер Карим Рашид, известный необычным подходом к оформлению эмалированной посуды, родился в Каире, а образование и профессиональную стажировку получил в Италии. Он разрабатывал макеты различных предметов для Kenzo, Davidoff, Issey Miyake. Его заказчиками также в разное время были Garrard, Coca Cola, Sony, Toyota, Alessi, Deutsche Bank, Yahoo, Swarowski, Prada, Ralph Lauren и многие другие. А для сербского бренда Metalac Карим Рашид придумывает образцы декора кастрюль и сковородок. Его всегда привлекали гладкие глянцевые поверхности и простые очертания. Истинная роскошь в понимании Карима Рашида заключается не материальных категориях, а в осознании собственной свободы. Он создал культ белого и розового цветов и практически полностью перестал работать с черным цветом.

В коллекцию посуды Metalac, созданную при участии Карима Рашида входит пять вариантов оформления или, как принято говорить, деколей: Futura, Prisma, Maxima, Lime, Mirage. В них нет реалистичных образов - скорее, они построены на технологичных элементах и строгих геометрических очертаниях. В комплектацию к этой посуде входят крышки из жаропрочного стекла.

В ожидании своей очереди

В 2010 году на Ярмарке миллионеров в Сколково экспонировалась удивительная кастрюля, оцененная в сто пятьдесят тысяч евро. Ее изготовила по эксклюзивному дизайнерскому проекту Ольги Беликовой немецкая компания Fissler. Ручки кастрюли выполнены из цельного золота и инкрустированы бриллиантами. Еще несколько десятков драгоценных камней ушло на украшение крышки и логотипа производителя. Эмалью, правда, ее не покрывали - материалом послужила нержавеющая сталь высокого качества, отшлифованная до зеркального блеска. Возможно, в будущем на подобных выставках в аналогичном исполнении можно будет увидеть и эмалированную посуду - ведь это тоже вполне достойный повод для вдохновения.

Светлана Усанкова