Gio от Giorgio Armani: аромат навсегда

14 Октября 2010

Gio De Giorgio ArmaniЛюбые коллекции итальянского дизайнера Джорджо Армани всегда были подчинены единому образу «женщины Armani» - образу, наполненному элегантностью, сдержанной роскошью и чувственностью. Излюбленная эстетика Армани воплощается не только в коллекциях женской одежды, но и в парфюмерных творениях дизайнера, которыми дом Armani радует своих поклонниц на протяжении более чем двух десятилетий. Впрочем, необходимо отметить, что далеко не все ароматы, выпущенные Джорджо Армани, пользовались успехом - хотя и кажется, что дизайнер добивается мирового успеха в любом своем начинании, будь то женская одежда, выпуск мобильных телефонов или строительство роскошных отелей. Именно таким ароматом и стал Gio - аромат, безусловно, роскошный, романтический, сложный, но понятный далеко не всем женщинам, ценящим эстетику Armani.

История парфюмерной линии Armani берет начало в 1982 году, когда дизайнер представил дебютный аромат для женщин - Armani Pour Femme. Настоящий же успех к парфюмерной линии Armani пришел лишь в 1995 году - с запуском аромата для женщин Aqua di Gio, за которым в 1996 году последовала не менее успешная мужская версия аромата. Именно Aqua di Gio до сих пор считается одним из культовых ароматов дома Armani. А вот Gio, представленный Джорджо Армани в 1992 году и ставший вторым по счету для парфюмерной линии Armani, ожидала судьба куда более сложная.

Свое название аромат Gio получил в честь самого Джорджо Армани: близкие друзья называли дизайнера просто - Джо (именно так по-итальянски читается название «Gio»). Интересно, что с названием аромата была связана скандальная история: компания Giorgio Armani в конце восьмидесятых была вынуждена подать в суд на британский модный бренд Gio-Goi, поставив под сомнение законность использования в названии бренда слова «Gio». В результате судебного разбирательства основатели Gio-Goi были вынуждены прекратить существование бренда.

Giorgio Armani Gio был выпущен косметическим гигантом L'Oreal, контракт с которым Джорджо Армани подписал незадолго до создания аромата. А непосредственной разработкой парфюмерной композиции аромата занималась Франсуаза Карон - одна из немногих успешных женщин-парфюмеров. На счету Карон - множество популярных ароматов, созданных для самых известных модных брендов: Hermes, Kenzo, Thierry Mugler, Valentino, Versace. Несмотря на безусловные таланты Франсуазы, Gio не пользовался особой популярностью после появления в продаже - возможно, это было связано с достаточно необычной парфюмерной композицией Gio, ключевым элементом которой стал амбровый аккорд.

Фруктово-цветочный аромат, Giorgio Armani Gio предназначался для настоящей «женщины Armani» - нежной и непредсказуемой. Образ женственный, сдержанно-чувственный и бесконечно элегантный подчеркнули образовавшие парфюмерную композицию аромата ноты персика, туберозы, ванили, амбры. Gio раскрывается свежими, искрящимися фруктовыми нотами мандарина, персика и розового дерева, постепенно переходя к более насыщенным, чувственным аккордам туберозы и гардении. Завершают аромат ноты ванили, сандала и амбры.

Armani Gio: вечный или забытый?

Усилиям Armani по продвижению аромата Gio нельзя не отдать должное: к работе над ароматом были привлечены настоящие профессионалы. Если непосредственным созданием Gio занималась известный парфюмер Франсуаза Карон, то «автором» рекламной кампании, сопровождавшей запуск аромата, стал знаменитый кинорежиссер Дэвид Линч. Для Линча создание рекламы Gio стало вторым по счету опытом сотрудничества с представителем индустрии моды: дебютным рекламным роликом режиссера была реклама культового аромата Obsession от Calvin Klein. Джорджо Армани лично пригласил Дэвида Линча создать рекламу для Gio, а сам кинорежиссер позднее признавался, что получил полную свободу при создании кампании. Впрочем, несмотря на громкое имя режиссера и внушительный бюджет (только во Франции на рекламу Armani Gio было потрачено порядка 25 миллионов франков), Gio был признан практически неудачным. Сегодня Armani Gio обнаружить в продаже практически невозможно - в отличие от более знаменитых ароматов дома типа Armani Mania или Armani Aqua di Gio, выпускающихся до сих пор.

Татьяна Смирнова