Moschino: вечная молодость

07 Июля 2011

moschino Moschino - пожалуй, единственный представитель итальянской индустрии моды, в коллекциях которого удивительным образом сочетаются самые актуальные тенденции с международного подиума и своеобразная, воплощенная в моделях одежды ирония. Ироничный подход к моде Moschino - визитная карточка его основателя, Франко Москино, самого большого хулигана итальянской моды, которого за его любовь к насмешкам над незыблемыми устоями моды окрестили антигероем моды и клоуном кутюр.

Франко Москино: антигерой моды

Франко Москино, основатель модного бренда Moschino, с ранних лет мечтал быть художником - будущий вmoschino ладелец модного дома даже закончил Академию изобразительных искусств в Милане, а для того, чтобы оплачивать обучение в престижном учебном заведении, работал иллюстратором в индустрии моды. Достаточно быстро интерес Москино к рисованию уступил место увлечению модой: в 1971 году 21-летний Франко начал работать в качестве иллюстратора на самого Джанни Версаче. Сотрудничество Франко Москино с легендой итальянской моды продолжалось в течение шести лет, а в 1977 году Москино стал профессиональным модным дизайнером: на протяжении четырех лет он создавал коллекции для итальянского бренда Cadette. 

Собственную компанию, Moonshadow, Франко Москино основал в 1983 году, в том же году запустив линию модной одежды Moschino Couture!. Несмотря на претенциозное название, изначально под брендом Moschino продавались только коллекции одежды в стиле casual и джинсов. В 1988 году Франко представил вторую, куда более демократичную линию Moschino Chip & Chic.

C самого начала «визитной карточкой» коллекций Moschino стал нарочито ироничный стиль: Москино буквально высмеивал «высокую моду» через свои коллекции, украшая, к примеру, кашемировые жакеты вышитыми золотыми нитями слоганами «Дорогой жакет», а рубашки - девизом «Эта рубашка стоит один миллион лир». Удивительно, но смелый и ироничный подход Франко Москино к созданию модной одежды пришелся по вкусу молодым модницам, и достаточно быстро бренд Moschino превратился во вполне успешного коммерчески представителя итальянской индустрии моды.

Moschino без Москино

После трагической смерти Москино в 1994 году (знаменитый дизайнер скончался на сорок четвертом году жизни от moschino сердечного приступа) бразды правления домом Moschino взяла в свои руки Розелла Жардини, бывшая ассистентка самого Франко. Проработав бок о бок с дизайнером несколько лет, Жардини сумела сохранить узнаваемую эстетику Moschino и после смерти его основателя - каждая коллекция Moschino по-прежнему несет на себе отпечаток иронии, зачастую гипертрофируя тенденции, определяющие сезон.

Впрочем, несмотря на ироничный стиль одежды Moschino, к развитию бизнеса Жардини и руководство бренда относятся совершенно серьезно - за прошедшие со смерти Франко Москино несколько лет основанный им бренд превратился во вполне успешную модную империю. Ироничный стиль Moschino любят и ценят знаменитости: дизайнеры Moschino разрабатывали концертные костюмы для гастрольных туров таких известных певиц, как Кайли Миноуг и Мадонна. Одним только созданием коллекций модной одежды деятельность итальянского дома не ограничивается - хотя Розелла Жардини регулярно выпускает сезонные коллекции сразу для трех линий бренда, Moschino, Moschino Cheap&Chic и Love Moschino. Кроме того, под брендом Moschino продаются солнцезащитные очки, ювелирные украшения, часы, парфюмерия и даже мотоциклетные шлемы, которые дизайнеры Moschino создают в сотрудничестве с компанией Max Safety Fashion. В 2008 году Moschino стал одним из первых итальянских брендов, запустивших линию детской одежды: сегодня поклонницы Moschino могут приобрести модную одежду не только для себя, но и для детей любого возраста - от года до четырнадцати лет. А 25 февраля 2010 года в Милане открылся первый отель Maison Moschino, расположившийся в историческом здании бывшей железнодорожной станции. Интересно, что даже в дизайне интерьеров гостевых номеров Maison Moschino, разработкой которого занималась, разумеется, сама Розелла Жардини, воплощена знаменитая ироническая эстетика итальянского бренда.

Татьяна Смирнова