Buccellati: высокое искусство ювелиров

12 Сентября 2015

BuccellatiИзвестный итальянский ювелирный бренд Buccellati, основанный в 1919 году, славится своими структурными золотыми изделиями и изящными серебряными украшениями.

Основные достижения в области дизайна ювелирных украшений компании можно разделить на четыре периода с 1920 по 1960-е годы. Все украшения Buccellati этого периода яркие и легко узнаваемые благодаря высокому мастерству ювелиров, напоминающему ювелирное искусство времен эпохи Возрождения.

alt

Техника текстурной гравировки

Один из самых выделяющихся аспектов ювелирных украшений Buccellati – это богатое текстурное качество. Марио Буччеллати был первым, кто стал использовать в ювелирном производстве технику текстурной гравировки. Самые последние техники гравировки включают в себя:

  • ригато (когда вырезаются параллельные линии на поверхности драгоценного металла, чтобы достичь глянцевого эффекта);
гравировка Buccellati
  • телато (на поверхность металла наносятся сетчатые линии, имитирующие поверхность холста);
  • сегринато (гравировка наносится во всех возможных направлениях);
  • орнато (техника, основанная на изображении животных, листьев, цветов);
  • моделлато (самая тонкая техника гравировки, которая состоит в воспроизведении нескольких дизайнов, выполненных в трех размерах на миниатюрной шкале).
техника гравировки Buccellati

Ювелирные изделия Buccellati созданы так, что напоминают на вид и на ощупь шелк, дамаст, тюль, кружево или холст. Для этого ювелирного дома также характерно использование смешанных металлов (серебро и золото, платина и золото). Если же используются драгоценные камни, то чаще всего они необычные: большие кабошоны, резные изумруды, бриллианты, ограненные в виде розочки.

alt

История ювелирного дома

Свой первый шаг в ювелирном производстве ювелирный дом Buccellati сделал в середине 18 столетия, когда Контардо Буччеллати работал золотых дел мастером. В 1903 году Марио Буччеллати возродил семейную традицию, когда его отдали на учение в престижную миланскую компанию Beltrami Beltrami в возрасте двенадцати лет. В 1919 году Буччеллати принял ведение дел этой компании, изменив ее название на Buccellati. Вскоре ювелирный дом получил международное признание.

история ювелирного дома Buccellati

Принимая участие в выставке в Мадриде в 1920 году, Марио Буччеллати заслужил внимание публики, когда выбросил в окно дорогой контракт в ответ на просьбу женщины о дисконте, при этом выкрикнув, что он не торговец. На следующий день сотни посетителей пришли посмотреть на выставку, чтобы увидеть его творения и узнать имя неизвестного ювелира. Тогда было распродано все. После этого Буччеллати пригласили выставить свои творения на персональной выставке. Испанская аристократия просто толпами валила на выставку, были там даже представители королевского семейства, которые стали постоянными клиентами ювелирного дома.

ювелирный дом Buccellati

В последующие годы творения Buccellati получили признание в Италии и за ее пределами. Все пятеро сыновей Буччеллати, кроме одного, достигнув совершеннолетия, также занялись бизнесом: Фредерико, Жан-Мари, Люк и Лоренцо. Были открыты новые ювелирные магазины в Риме (1925) и Флренции (1929). В 1951 году Buccellati стал первым итальянским дизайнером, который разместился на знаменитой Пятой авеню в Нью-Йорке.

alt

Философия компании

В 1967 году, когда умер Марио Буччеллати, братья поделили бизнес между собой. Но традиции ювелирного дома Buccellati сохраняются до сих пор. Как объяснил Жан-Мари Буччеллати, концепция их ювелирного дома направлена на красоту, искусство, класс и традиции прошлого. Он также подчеркнул, что все изделия этого бренда сделаны вручную с любовью и терпением лучшими мастерами Италии. Философия компании никогда не менялась и не будет меняться в будущем. Жан-Мари отвечает за дизайн сотен тысяч образцов, а также осуществляет контроль за семейным магазином в Милане с девятнадцатилетнего возраста. Он также открывал сети филиалов и бутики по всему миру, например, в Токио, Монте-Карло, Париже и Флоренции.

компания Buccellati

Лоренцо и Фредерико осуществляли контроль за магазинами-флагманами в США, стремительно завоевывая рынки других стран, например, Гонконга (1970), Японии (1972), Монте-Карло (1976) и Парижа (1979). Сейчас контроль над компанией осуществляет уже третье поколение и по прежнему продолжает завоевывать все новые и новые рынки по всему миру.

alt

Buccellati сегодня

Не так давно прошла выставка ювелирных изделий Buccellati, приуроченная к юбилею Жана-Мари Буччеллати, которому приходилось иметь дело с самыми богатыми людьми мира, который создал больше двухсот тысяч эскизов ювелирных творений и роскошных изделий, а также сам создавал некоторые из самых дорогих украшений.

украшения Buccellatiсовременные украшения Buccellati

Ювелирные украшения, представленные на выставке, не могли не привлечь внимание представительниц слабого пола. Там были представлены даже изделия из ранних коллекций Марио Буччеллати, например, очень нежное колье 1930-х годов, состоящее из желтого золота и серебра цвета платины, а также восьмидесяти бриллиантов, ограненных в виде розочки, и шестнадцати голубых сапфиров. То же самое можно сказать о нескольких кольцах для коктейля, состоящих из двухкаратных бриллиантов кушон, которые Жан-Мари создал, вдохновившись ранними работами своего отца.

ювелирные украшения Buccellati

Кроме того, особого внимание заслуживали некоторые уникальные работы Жана-Мари, имитирующие кружево. Так, в наборе из колье и браслета, созданного ювелиром в 1922 году, было 946 и 447 бриллиантов, а сережки состояли из 268 бриллиантов. Все это держится с помощью тончайшей филиграни из белого и желтого золота. Если надеть все эти украшения вместе, будет просто роскошно.