Ювелирный дом Chopard: полтора века ослепительного сияния

10 Июня 2010

ювелирный дом ChopardДля известного ювелирного бренда Chopard 2010 год - важная веха в истории. Марке с мировым именем исполняется ровно 150 лет. По этому случаю была выпущена юбилейная коллекция часов и ювелирных украшений с использованием образов животного мира. Она получила название Chopard Animal World. Каждое животное символизировало определенный период в истории становления компании или указывало на приемлемые для нее жизненные ценности.

Так, с антилопой, например, можно связать быстрый бег времени, с черепахой - умение выбрать в нем свое направление, а очаровательные рыбки - это, конечно же, прямая ассоциация с «плавающими бриллиантами», уникальным изобретением дома Chopard. Всего в юбилейную коллекцию вошло сто пятьдесят настоящих шедевров, среди них - кольца и наручные часы, роскошные ожерелья и миниатюрные скульптуры из драгоценных камней. По словам креативного дизайнера фирмы Каролины Груози-Шойфеле, для их изготовления потребовалось более 250 тысяч драгоценных камней и почти 20 тысяч часов работы.

Истинно швейцарская пунктуальность

ювелирный дом ChopardНачиналось все, как нетрудно подсчитать, в 1860 году. В крохотной швейцарской деревушке Сонвилье жил да был искусный часовщик по имени Луи-Улисс Шопар. В работе он всегда придерживался одного принципа: «Цени время, свое и чужое».  И с коммерческой точки зрения эта позиция оказалась беспроигрышной, поскольку в достаточно молодом возрасте мастеру удалось стать независимым производителем. На свои изделия он наносил гравировку «L.U.C.», которая отражала первые буквы его двойного имени и фамилии.

Часы Шопара прославили его среди современников абсолютной точностью. В новом XX веке его выбрала своим основным поставщиком железнодорожная компания Chemins de Fer Helvetiques - оплот швейцарской пунктуальности. Дело Луи-Улисса продолжил его внук Пол-Андре Шопар, решивший, что идти в ногу со временем необходимо не только точно, но и красиво. Он сосредоточил все силы на разработке и продвижении такого бренда, как ювелирные часы. Вскоре у компании появился крупный инвестор. Дом Chopard выкупила немецкая часовая компания Карла Шойфеле. Так фирма разрослась до международного масштаба. В третьем тысячелетии под маркой Chopard работали уже несколько предприятий во Франции, Швейцарии и Германии.

«Плавающие бриллианты»

ювелирный дом ChopardСвоей фишкой - так называемыми «плавающими бриллиантами» - ювелирный дом обязан замечательному дизайнеру, поляку по происхождению, Рональду Куровски. Под концепцию, впоследствии сформулированную как Happy Diamonds, в компании подвели романтическую легенду. Она рассказывает о том, как Куровски гулял по Черному лесу в Германии и обратил внимание на местное озеро. На поверхность воды периодически всплывали пузырьки и ослепительно сияли на солнце. Дизайнер подумал о том, что если бы бриллианты имели возможность вот так же свободно скользить по поверхности ювелирного украшения, они излучали бы куда больше света.

И тогда Куровски осенила гениальная идея. Он насыпал несколько щепоток мелких драгоценных камней между двумя сапфировыми стеклами, прикрывающими циферблат. Впоследствии технология «плавающих бриллиантов» была значительно усовершенствована. Пространство между стеклами стали заполнять субстанцией вакуума, а сами камни - подвергать тщательной технологической обработке. Секрет «плавающих бриллиантов» от Chopard заключается в том, что их количество обязательно должно быть нечетным, в противном случае ухудшается игра света. Физики соглашаются с тем, что это так, но подкрепить научным обоснованием феномен «плавающих бриллиантов» пока не могут.

В унисон со звездами

ювелирный дом ChopardВ 1998 году компания Chopard выступила официальным спонсором Международного кинофестиваля в Каннах и откорректировала на свой лад дизайн Золотой пальмовой ветви. Кроме того, она взяла на себя обязательство ежегодно вручать специальный приз за новаторство лучшему кинопродюсеру.

Звезды питают к изделиям от Chopard откровенную слабость и считают просто правилом хорошего тона появляться в таких украшениях на официальных приемах и торжественных церемониях, да и в любых других случаях. Так, в числе поклонниц Chopard были замечены Сельма Хайек, Летиция Каста, Джерри Холл, Карла Бруни, Изабель Юппер, Сигурни Уивер, Анжелика Хьюстон, Гонг Ли, Грета Скакки и Энджи Эверхарт. А блистательная Мадонна однажды удостоилась чести получить в подарок от известного ювелирного дома. Колье Hung Up было изготовлено специально для нее из восемнадцатикаратного белого золота и белых бриллиантов. Разработкой изделия занималась лично Каролина Груози-Шойфеле.

Периодически ювелирный дом Chopard выбирает себе «лицо» из числа самых знаменитых и красивых женщин мира. В разное время «лицами» компании были Анастасия Волочкова, Элизабет Херли, Анна Малова, Анна Нетребко, Зулейха Ачкурина, Диана Старкова, Ева Герцигова.

Светлана Усанкова