Романтическая история Guerlain Shalimar

14 Июня 2009

Романтическая история Guerlain ShalimarМода на Восток, распространившаяся в Европе в начале XX века, спровоцировала появление целой серии особых, восточных ароматов, которые, как и восточные сладости или пряности, отличаются совершенно особым «характером» - насыщенным, глубоким, чувственным и словно обволакивающим. Одним из первых в истории современной парфюмерии восточным ароматом стал Shalimar, творение французского парфюмерного дома Guerlain.

Несмотря на более чем солидный возраст, насчитывающий чуть меньше века - изначально аромат был предсGuerlain Shalimarтавлен в далеком 1925 году - Shalimar до сих пор остается одним из самых популярных французских ароматов.

На создание одного из самых легендарных ароматов дома Guerlain самого Жака Герлена вдохновила история любви правителя Индии Шах-Джахана и его жены, Мумтаз-Махал. После смерти обожаемой супруги Джахан в память о ней выстроил одно из настоящих чудес света - знаменитый Тадж-Махал. Свое название Shalimar от Guerlain получил в честь садов Шалимар - «садов любви», разбитых Шахом для Мумтаз-Махал.

По другой версии, впрочем, своим появлением на свет Shalimar обязан вовсе не романтической легенде, а парфюмерным экспериментам самого Жака Герлена. В 1925 году Герлен был увлечен экспериментами с синтетическим ванилином - тогда еще совсем новым ингредиентом. Герлен добавил синтетический ванилин во флакон созданного им парфюма Jicky - просто чтобы посмотреть, что получится. Результатом стал ванильный Shalimar - один из практически культовых ароматов дома Guerlain.

Guerlain Shalimar - один из наилучших образчиков французской парфюмерии, воплощение чувственности: таинственный, изысканный, глубокий. Парфюмерная композиция Shalimar воссоздает чувственную и дурманящую атмосферу индийских садов благодаря нотам лимона, бергамота, бобов тонка, ванили, ириса, ладана, жасмина, розы и ароматной смолы опопонакс. Изначальная свежесть цитрусового аккорда сменяется роскошными, чувственными цветочными нотами сердца с ярким ванильным акцентом. Как отметил парфюмерный критик Джон Оукс, автор книги «The New Book of Perfumes», «Если вы не изысканны, не остроумны, не соблазнительны и не неисправимо романтичны, забудьте о фейерверке Shalimar».

Французский парфюмер и Guerlain Shalimarкритик Роже Дав, создатель собственного парфюмерного бренда Haute Parfumerie, так отзывается о легендарном аромате: «Shalimar обладает необычайно глубокой и чувственной базой, однако у его почти нет сердца. Аромат настолько чувственный, что почти пересекает грань хорошего вкуса». Жаку Герлену, однако, удалось сбалансировать чувственность Shalimar легкими и свежими цитрусовыми нотами. Секрет творения Guerlain в том, что, в отличие от современных ароматов, силящихся произвести хорошее первое впечатление, Shalimar полностью раскрывается спустя по меньшей мере полчаса после нанесения на кожу.

Почти так же, как и сам аромат, знаменит флакон Guerlain Shalimar. Жак Герлен во время работы над Shalimar познакомился семьей Баккара - знаменитыми владельцами стеклодувной фабрики, заказав для своего нового творения флакон из хрусталя, который повторял бы изысканный образ Shalimar. В результате на свет появился классический хрустальный флакон, дизайн которого стал таким удачным, что не менялся на протяжении нескольких десятилетий. Сам аромат, впрочем, в течение долгих лет также остается неизменным, «обрастая», по традиции парфюмерной индустрии, многочисленными фланкерами.

Долгое время «лицами» Guerlain Shalimar были исключительно знойные брюнетки восточного типа, как нельзя лучше отражающие восточную природу аромата - в их числе супермодели Шалом Харлоу и Фернанда Таварес. А совсем недавно, в 2008 году, в рекламной кампании для Shalimar снялась русская супермодель Наталья Водянова - причем съемками едва ли не первой светловолосой женщины в рекламе Shalimar занималась целая плеяда известнейших фотографов: Стивен Мейзел, Марио Тестино, Брюс Вебер, Патрик Демаршелье и Паоло Роверси. Вместе им удалось создать удивительный по силе сексуальности образ Водяновой, из-за которого рекламный ролик вскоре назвали одной из самых скандальных реклам парфюма.

Татьяна Смирнова