Селективная парфюмерия – альтернативный тренд - Отличия

21 Августа 2015

отличия селективной парфюмерии

Чем селективная парфюмерия отличается от дорогой топовой?

Селективная, или как еще говорят, нишевая парфюмерия - явление не очень широко известное среди рядовых потребителей ароматных композиций. Разрекламированная элитная парфюмерия, от таких ведущих производителей как Yves Saint Laurent, Chanel или Christian Dior, хоть и принадлежит к классу люкс, и является дорогой, к селективной не относится. Ведь настоящая нишевая парфюмерия не продается на каждом углу, не рекламируется в глянцевых журналах и, не смотря на высокую стоимость, является некоммерческой.

Селективная парфюмерия производится исключительно из натуральных ингредиентов, некоторые особо редкие компоненты могут иметь умопомрачительную стоимость. Именно с этим связана высокая цена, в отличие от элитной парфюмерии, где важная ценообразующая позиция - траты на рекламную компанию. Также натуральные компоненты обеспечивают длительность звучания запаха.

Селективная парфюмерия окончательно раскрывается только на коже, поэтому один и тот же аромат может звучать совсем по-разному при использовании у двух разных людей. То, что на одной барышне звучит божественно, вполне может не подойти другой, поэтому тестировать селективные ароматы нужно исключительно на коже, и только на своей.

Селективные ароматы создаются как произведение искусства лучшими парфюмерами мира. Это штучный товар, и предназначен он для настоящих знатоков.

Часто над созданием очередного селективного шедевра трудится целая группа талантливых парфюмеров в течение длительного времени. Поэтому селективные новинки появляются довольно редко (по сравнению с другими видами парфюмерии), и каждый аспект такого аромата подобен остро отточенной грани редкого бриллианта.

alt

Три группы селективной парфюмерии

виды селективной парфюмерии

  • Винтаж. Это сложные по композиции селективные запахи сделаны по старинным рецептам или воссоздают идеи, атмосферу, ароматы прошлого. У таких парфюмов есть своя история и можно сказать, что они живые.
  • Именные марки. Такая разновидность селективного парфюма называется по имени своих создателей.
  • Монозапахи. Это самая простая разновидность селективной парфюмерии, построенная на обыгрывании одной ноты, например розы или ванили. Запах получается, конечно, сложный, но один тон в нем звучит наиболее явно. Сюда же относятся запахи-игрушки, созданные развлечения для, например, духи с ароматом стирального порошка, шоколадного пирожного или табака.

Еще одна особенность селективных ароматов в том, что парфюмеры создают их ориентируясь прежде всего на свой вкус и свое виденье, а не на моду и потребительский спрос. Так рождаются роскошные творения мастеров, которые очаровывают парфюмерных гурманов по всему миру. В течение всего периода звучания, смешиваясь с запахом кожи, селективный аромат меняет свою тональность. На начальных нотах можно услышать один аккорд, сердце раскрывается уже совсем другими нотами, плавно переходя в опьяняющий шлейф.

примеры селективной парфюмерииЧасто селективные ароматы берут за основу идею восточной роскоши, мечты о знойном ветре пустыни и золоте арабских шейхов, нежные изгибы танцовщиц и сладость инжира и персиков. Например, французская марка Montale использует при создании своих ароматов масло восточного дерева уд. Это уникальное масло имеет очень сложный способ получения и является необыкновенным афродозиаком. А для предотвращения контакта ценного парфюма с солнечным светом производители помещают свои духи в алюминиевые баллончики.

Вот некоторые из наиболее известных фирм-производителей селективной парфюмерии: Diptyque, Erno Laszlo, Il Profumo, Maitre Parfumeur et Gantier, Frederic Malle,Jo Malone, Amouage, E.Coudray, Parfums de Rosine, Annick Goutal, Miller Harris, Montale, Penhaligon, Serge Lutens.

Цены на селективную парфюмерию начинаются примерно от трех тысяч рублей и уходят далеко за три тысячи долларов. На ценообразование влияет редкость аромата, ценность его компонентов, стоимость флакона.

Кстати, флаконы для селективов иногда делают очень дорогими, например, крышку покрывают двадцати четырех-каратным золотом, а сам пузырек отливают из роскошного хрусталя.

Оценить селективную парфюмерию вряд ли смогут все, но если человек ее распробовал, то к обычным элитным духам он не вернется. Селективная парфюмерия дарит забытые воспоминания, желанные образы и чарующие коктейли из заветных компонентов.

Елена Сибилева