Chanel Coco Mademoiselle - демократизация «высокой» парфюмерии

04 Июля 2010

Chanel Coco MademoiselleChanel Coco Mademoiselle - аромат столь же выдающийся, сколь и культовый Chanel №5. Став более юным и, без сомнения, куда более коммерческим, Coco Mademoiselle изначально был предназначен для вполне определенной аудитории и создавался со вполне конкретной целью - увеличить парфюмерный бизнес Chanel за счет привлечения новых, более молодых покупательниц. Тем не менее, даже будучи продуктом исключительно коммерческим, Chanel Coco Mademoiselle не потерял очарования, присущего большинству парфюмерных творений Chanel, и стал практически идеальным воплощением смелого и женственного образа легендарной Коко.

Аромат Chanel Coco Mademoiselle был создан парфюмером Жаком Польже, ответственным за большинство самых известных и популярных ароматов французского бренда и на протяжении почти трех десятилетий возглавляющего парфюмерное подразделение Chanel. Для линии ароматов Chanel Польже фактически сделал столько же, сколько и Карл Лагерфельд - для линий prêt-a-porte и haute couture. И если культовый аромат Chanel №5, некогда с особой тщательностью созданный Эрнестом Бе и отобранный самой Габриэль Шанель, вполне можно назвать настоящим образцом «высокой» парфюмерии, то Chanel Coco Mademoiselle - духи куда более демократичные.

Chanel Coco MademoiselleС самого начала Chanel Coco Mademoiselle предназначался определенной аудитории - девушек и молодых женщин в возрасте 20-30 лет, оставляя Chanel Chance совсем юным девушкам и Chanel №5 - взрослым женщинам. В разное время лицами юного аромата Chanel были знаменитая британская супермодель Кейт Мосс и не менее популярная британская актриса Кира Найтли, и по сей день снимающаяся в рекламных кампаниях Chanel Coco Mademoiselle.  А в 2007 году специально для Chanel Coco Mademoiselle был создан короткий фильм, в котором Кира Найтли примерила образ молодой Коко - дерзкой, кокетливой, юной и соблазнительной.

Создавая аромат, Жак Польже в качестве источника вдохновения выбрал вечный образ молодой Коко Шанель, перевернувшей мир моды простотой и чистыми линиями своего стиля. По словам представителей французского бренда, Coco Mademoiselle могла бы носить сама Габриэль Шанель в свои 21 год на заре XXI столетия.

Chanel Coco Mademoiselle представляет собой свежий ориентальный аромат, подчеркнутый оригинальными, нестандартными нотами. Coco Mademoiselle раскрывается искрящимися, яркими нотами апельсина и бергамота, за которыми следуют чистые, нежные цветочные ароматы лепестков жасмина и утренней розы. Базовый аккорд - теплые ноты пачули, ветивера, ванили и белого мускуса - добавляет аромату особую чувственность и почти магическую притягательность.

Хотя Chanel Coco Mademoiselle и создавался домом Chanel с исключительно коммерческой целью - выпустить аромат для определенной возрастной категории, - творение Жака Польже не потеряло той изысканности, что присуща большинству классических ароматов французского дома. По заданной еще культовым №5 традиции, Chanel Coco Mademoiselle привлекает внимание некоей абстрактностью цветочного букета в сердце парфюмерной композиции, плавно перетекающего в теплые, ориентальные базовые ноты. Мускусный финальный аккорд Chanel Coco Mademoiselle в свое время задал настоящий тренд в парфюмерной индустрии - многие парфюмерные и модные бренды, вторя успеху Coco Mademoiselle, впоследствии сделали древесно-мускусные ноты непременным завершающим аккордом своих творений, в том числе Lanvin Rumeur, Dolce Gabbana The One, Guerlain Idylle.

За несколько лет существования Chanel Coco Mademoiselle удалось почти удвоить парфюмерный бизнес Chanel. В первый же год продаж парфюм принес французскому дому почти 21 миллион долларов прибыли, став для Chanel почти рекордом - Chanel Coco Mademoiselle завоевал престижную парфюмерную награду FiFi Awards сразу в шести странах: США, Франции, Германии, Испании, Италии, Великобритании. В то время как большинство «демократичных» ароматов исчезает с прилавков парфюмерных магазинов всего через несколько сезонов, Chanel Coco Mademoiselle продолжает сохранять популярность: так, к примеру, в 2008 году Chanel Coco Mademoiselle занял третье место в рейтинге самых продаваемых ароматов США, хотя Chanel №5 завоевал всего лишь пятое место.

Татьяна Смирнова