Одежда для детей: мода в коротких штанишках

07 Июля 2011

Одежда для детей: мода в коротких штанишках Одежда для детей - это совершенно особое направление в моде и в швейной индустрии. В современном мире к ней предъявляется множество специфических требований, начиная с обязательной внешней привлекательности и заканчивая экологической безопасностью. Ведь каждой маме хочется видеть своего ребенка красиво одетым и в то же время не беспокоиться о том, что неправильно подобранное платье или костюм может причинить вред его здоровью.

Любопытно, что как таковая одежда для детей появилась только в первой половине XIX века. «Изобрели» ее англичане. А до этого на протяжении нескольких столетий даже мальчиков и девочек одевали так же, как взрослых: например, они носили те же пудреные парики, кринолины, декольте, платья с турнюрами и даже мушки на лице. Грудных детей туго затягивали в пеленки так, что они были похожи на мумий. Считалось, что тугое пеленание способствует правильному формированию костей. Лишь после первой мировой войны гигиенисты сделали открытие, благодаря которому новорожденные получили «право» на свободу движений. Малышей стали наряжать в вязаные костюмчики, причем сложилась традиция вязать для девочек их из розовой пряжи, а для мальчиков - из голубой. Еще в XIX веке появился фасон детской одежды, который любим и популярен до сих пор - матросский костюмчик с характерным широким воротником. А первым настоящим детским модельером стала француженка Жанна Ланвен. Она открыла одежде для малышей и подростков дорогу в мир «от кутюр». Ее собственная дочь Маргарита была всегда великолепно одета, и клиентки Ланвен  попросили ее шить одежду для их детей. 

Какой должна быть детская одежда

Одежда для детейВ зависимости от того, для детей какого возраста предназначена та или иная одежда, изменяются и требования, предъявляемые к ней. Например, при конструировании одежды для малышей учитывается слабая терморегуляция, ранимость кожи и так далее. Поэтому одежду для самых маленьких шьют преимущественно из хлопчатобумажной ткани - гигроскопичной, прекрасно впитывающей пот, легко стирающейся, мягкой и легкой. Такие ее разновидности, как байка и фланель обладают высокими тепловыми свойствами. Трикотаж, изготовленный из хлопчатобумажного волокна, хорошо сохраняет тепло, эластичен и приятен на ощупь.

Для детей старшего возраста допустимо шить одежду из смешанных тканей, в которых присутствуют как натуральные, так и синтетические волокна. Школьники обычно носят одежду двух видов: производственную - то есть школьную форму и повседневную. Гардероб ребенка школьного возраста уже достаточно разнообразен и так же, как и у взрослого, может включать самые разные предметы одежды: юбки, брюки, блузки, свитера, платья, сарафаны, утепленные и неутепленные костюмы и так далее. Гигиенические стандарты предписывают, что одежда для детей школьного возраста должна быть немаркой, теплой в зимнее время года и легкой - в летнее.

Ведущие производители одежды для детей

Одежда для детейПервое место в рейтинге мировых производителей одежды для детей, безусловно, следует отдать, британской компании Adams Kids. Во-первых, потому что Британия - все-таки «родина» детской одежды. Во-вторых, потому что данная компания не старается охватить и взрослую аудиторию тоже, ориентируясь исключительно на детей. Бренд Adams Kids появился в 1933 году и выпускает коллекции одежды, рассчитанной на девочек и мальчиков в возрасте от раннего младенчества до десяти лет.

Детская и молодежная одежда составляет основной ассортимент компании Benneton, имеющей торговые представительства в ста двадцати странах мира, в том числе несколько десятков - и в России.

Отдельно стоит отметить итальянскую торговую марку Chicco, которой также уже в течение нескольких десятилетий доверяют более чем в ста странах мира. В разработке и создании экологически чистой и безопасной продукции CHICCO принимают участие сотрудники собственного научно-исследовательского центра компании и известные специалисты в области педиатрии, косметологии и дерматологии.

Не меньшей популярностью у родителей со всего мира пользуются также Decathlon, Disney, GAP, Mothercare, Next и многие другие.

Светлана Усанкова