Шелкография: искусство иных цивилизацийШелкография - это такой способ печати, при котором краска наносится с помощью сетки из шелка, капрона или другого материала, в результате чего получается выпуклый рисунок на различных по форме и материалу поверхностях.

Советский фарфор: следствие плана «монументальной пропаганды»Советский фарфор - это совершенно особое явление в мире искусства в целом и фарфора в частности. Этот фарфор отличается вовсе не своим качеством или особыми технологиями - все это досталось в наследство еще от «царского режима» и последующие изменения и усовершенствования были лишь логическим, эволюционным продолжением. Но вот то, что изображал и символизировал советский фарфор - совершенно другая история.

Шпага – гордость антиквара Мода на холодное оружие возвращается к нам из глубины веков, но теперь уже не для реальных битв, а для хранения в уникальных коллекциях. При этом высоко ценится как огнестрельное, так и холодное оружие, но последнее пользуется гораздо большим спросом. Особенно это касается шпаг - может быть, за их тонкость и изящность, может быть, за драгоценную красоту (большинство шпаг и в свое время являлись дорогим оружием и украшались драгоценными металлами, чеканкой и камнями), а может быть, за то, что шпага до сих пор воспринимается как оружие богатого сословия, оружие офицеров и генералов, оружие настоящих мужчин.

Картины Рериха Николай Константинович Рерих - одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна, это человек-легенда, покоривший не только кисти и краску, но и многие удивительные места нашей планеты. Будучи великолепным художником, Рерих стал известным путешественником, археологом, писателем и философом-мистиком, что нашло отражение не только в его картинах, но и в их дальнейшей судьбе. Вопросы о наследстве Рерихов встают уже почти 20 лет и, вероятно, никогда не будут закрыты - слишком много заинтересованных людей не хотят на них отвечать. Удастся ли узнать, что произошло с известными картинами в действительности и в чьих они руках - вот самый волнующий вопрос по наследству Рерихов.

Малевич на мировых аукционах Любой школьник, даже ничего не зная о Казимире Севериновиче Малевиче (1878-1935), слышал о его «Черном квадрате». Внимательно вглядываясь в абсолютно непроницаемую картину, любой из нас ищет в ней какой-то потаённый смысл и наверняка находит. Казимир Малевич - всемирно признанный гений, гений стиля и новаторства, философ с позиций живописи и новатор супрематизма, он стал ярким представителем русского художественного направления ХХ века и предтечей актуального искусства. Третьяковская галерея владеет одним из четырех «Черных квадратов» Малевича, работа 1915 года. По словам самого художника - «Плоскость, образовавшая квадрат, явилась родоначалом супрематизма». Великая метафора картины - конец всему, конец живописи, конец картины и оптимистичный взгляд в будущее. «Новый реализм» - так назвал свое направление в живописи художник. Супрематические композиции гения всегда глубоки и емки, геометрически лаконичны и выразительны.

Самые дорогие картины Уже давно предметы искусства рассматриваются как капиталовложение, выгодные инвестиции, а не просто как эксклюзивные вещи, которыми можно украсить свое жилье. Олимп современного искусства занимает горстка избранных, работы которых пользуются таким феноменальным успехом - достигающим поистине мифического размаха - что продаются за такие суммы, по сравнению с которыми валовой национальный продукт некоторых стран кажется мелочью на карманные расходы. Непомерно высокие цены, по которым уходят эти картины на мировых аукционах, можно с полным правом назвать умопомрачительными. Кто бы мог подумать, что живопись будет так высоко цениться?

Антиквариат как средство ухода от налогов В мире существует не так уж и много способов надёжного вложения капитала. К ним относятся земельные участки, недвижимость, драгоценные метлы и камни, а также антиквариат. Принято считать, что под определение «антиквариат» подпадают только предметы, покрытые толстым слоем вековой пыли, помнящие ещё Леонардо да Винчи, Христофора Колумба или, как минимум, адмирала Нельсона. Это представление не совсем верно.

Самые дорогие картины русских художников Несмотря на то, что самая дорогая картина русского художника даже не входит в десятку дорогих картин мира, нашей стране все равно есть, чем гордиться. «Белый центр» Марка Ротко занимает двенадцатое место в мировом рейтинге, и первое - в рейтинге самых дорогих картин русских художников. Впрочем, его работы ценятся очень высоко. Потому что после «Белого центра» (1950 год), проданного 72,8 миллионов долларов с аукциона Сотбис в 2007 году идет картина без названия (1954 год), проданная в том же году за 26,92 миллиона.

Арбалет, достойное пополнение коллекции оружия В настоящее время очень много коллекционеров с удовольствием пополняют свои «сокровищницы» арбалетами. У кого есть возможность, приобретают аутентичные раритеты, остальные довольствуются современными копиями, выполненными по старинным чертежам. В последнем случае тоже есть своя логика: массового производства арбалетов не существуют, так что каждый экземпляр строго индивидуален.

Матисс на мировых аукционах Анри Матисс всю жизнь экспериментировал с цветами и техникой письма, но только в последние годы его полотна начали ценится действительно очень высоко. Самой дорогой картиной художника на данный момент считается «Одалиска, синяя гамма», которая ушла с аукциона Christie’s в октябре 2007 года 33 миллиона 641 тысячу долларов при начальной цене в 10 миллионов. Картину, написанную известным художником приобрел русский коллекционер Сергей Щукин, не пожалев денег на то, чтобы Матисс стал одним из самых известных и любимых «диких» художников в России.