Мужские украшения – уместные акценты - Катастрофические

04 Июля 2014

мужские украшения катастрофические

Десять катастрофических мужских «украшений»

Современную культуру частенько обвиняют в том, что сегодня слишком много значения люди придают внешности. Между тем, говорить, что этим недостатком отличаются лишь люди современные, в корне неверно - и мужчины, и женщины всегда заботились о том, чтобы выглядеть привлекательно, ради этой цели идя зачастую на откровенно глупые или даже опасные поступки, чтобы привлечь внимание противоположного пола.

Чрезмерный загар и педикюр могут показаться большинству мужчин шагом глупым, однако в прошлом мужчины решались ради внешней привлекательности и на куда более катастрофические меры.

Древние римляне, к примеру, фактически изобрели булимию, сделав всеобщей традицией приступы тошноты между переменой блюд - не только чтобы избавиться от риска - потолстеть, но и чтобы съесть как можно больше. Много лет спустя, когда в моду, наоборот, вошла полнота, мужчинам пришлось специально толстеть, чтобы убедить всех окружающих в том, что мужчина достаточно богат, чтобы позволить себе полноту. В десятку самых катастрофических способов, к которым прибегали в разные времена мужчины, чтобы выглядеть красивее, входят методы самые разные - от просто неудачных нарядов до почти суицидальных попыток.

alt

Гульфики

В XIV веке основу мужского гардероба составляли панталоны своеобразного кроя - с открытой промежностью, носить которые полагалось поверх длинного нижнего белья. Из-за того, что такие панталоны были весьма неудобными, мужчины изобрели гульфики, изначально бывшие весьма скромным и исключительно практичным аксессуаром для защиты мужского достоинства. Однако вскоре гульфик превратился в своеобразное украшение мужчины - от дворян до королей, большинство мужчин старались подчеркнуть размеры своего достоинства с помощью внушительных размеров гульфиков, расшиваемых драгоценными камнями и украшаемых вышивкой.

alt

Каблуки

После того, как гульфики, к немалому облегчению средневековых мужчин, наконец, вышли из моды, на смену им пришел не менее мучительный для большинства представителей сильного пола образчик моды Ренессанса - каблуки. На протяжении почти трех столетий мужчинам приходилось, наряду с женщинами, разгуливать в обуви на высоких, иногда до 3 дюймов, каблуках. В отличие от большинства других мужских «украшений», давно канувших в лето, каблуки оказались самым жизнестойким изобретением и существуют по сию пору - от самых скромных и низких каблуков до шпилек, которые, впрочем, можно увидеть исключительно на мужчинах-моделях в экстравагантных фотосессиях на страницах модных журналов.

alt

Парики

Будучи особенно популярными в Великобритании и Франции в XVII и XVIII столетиях, парики были непременным аксессуаром членов королевских семей, многочисленной знати и просто богачей, которые порой носили парик не столько для того, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к элите, сколько для сокрытия лысины. Парики были невероятно дорогостоящими и зачастую не отличались сколько-нибудь привлекательным дизайном - например, парики Луи XIV до сих пор отмечают как образчик крайне неудачного вкуса. Несмотря на это, парики могли стоить дороже, чем вся остальная одежда дворянина, и, соответственно, требовали особого ухода. Мужчины свои парики припудривали, а женщины очищали серной кислотой.

alt

Зачернение зубов

Еще одним средневековым течением, особенно распространенным в Соединенном Королевстве в елизаветинскую эпоху, стало намеренное зачернение зубов. Придание зубам неестественного черного цвета родилось из вполне определенного культурного стереотипа - считалось, что богатейшим англичанам не обязательно есть то, что едят простолюдины, и вместо этого они могут, по желанию, питаться исключительно дорогостоящими сладостями. Для зубов новая мода на черный цвет оказалась разрушительной - даже обладатель самых здоровых и крепких зубов рисковал здоровьем, нанося на зубы специальное средство для придания им черного цвета, состоявшее исключительно из вредных ингредиентов - жженого сахара, алюминия, меда.

alt

Отказ от чистоты

Несколько столетий назад на Западе не было и в помине культа чистого тела - наоборот, считалось, что чистота - есть нечто плохое и непривлекательное. Стереотип этот берет свое начало еще в эпоху раннего христианства, когда ярые последователи религии уничтожили римские бани. К началу эпохи Ренессанса стереотип обладал такой силой, что европейцы были твердо уверены в том, что принятие ванны обязательно вызывает всевозможные болезни. В результате мужчины довольствовались косметикой, духами и одеколонами, призванными замаскировать запах грязного тела. Сегодня своеобразным «отголоском» этой, без сомнения, не самой лучшей традиции служит убежденность некоторых современных мужчин в том, что обилие дезодоранта способно заменить душ.

alt

Сурьма

На любых древнеегипетских изображениях можно увидеть, что глаза египтянок - как и египтян - щедро подведены сурьмой. В античном Египте сурьмой подкрашивали глаза почти все без исключения. Однако такой способ создания выразительного макияжа был более чем опасен - изначально краску для глаз египтяне изготавливали из измельченного сульфида свинца, постепенно отравлявшего человека. Сурьма используется и по сию пору, будучи популярной у народов Африки, Южной Азии и Среднего Востока.

alt

Свинцовые гребни

По сравнению со средневековьем Европы, медицина в античном Риме была куда более развитой - римляне были прекрасно осведомлены об основах анатомии и понимали, какие вещества способны нанести человеку вред, а какие - безвредны. Однако иногда даже знание уступало тщеславию: стареющие римские мужчины пытались разнообразными, и не всегда безопасными, способами справиться с сединой. Одним из способов была краска, изготовлявшаяся из смеси пепла и мертвых червей. Еще более пагубным методом было использование свинцовых гребней, смоченных в уксусе. Этот способ бороться с сединой был почти столь же эффективен, сколь и смертоносен - фактически не желающие стареть римляне покрывали свои волосы смертельно опасным ядом.

alt

Мутагенные краски для волос

Современные мужчины порой рискуют не меньше, чем древние римляне с их свинцовыми гребнями - на протяжении последних сорока лет, пользуясь краской для волос с необычайно вредными ингредиентами. В семидесятых ученые выяснили, что многие краски для волос содержат канцерогенные или мутагенные вещества. Хотя компании-производители убрали самые опасные вещества из состава своих продуктов, окрашивание седых волос и по сию пору остается небезопасным: парикмахеры, на протяжении десяти лет работающие с краской для волос, на 500% больше подвержены риску возникновения рака мочевого пузыря.

alt

Белила

В елизаветинскую эпоху бледность считалась аристократической - что и привело к популярности белил на основе свинца, пользовались которыми и мужчины, и женщины, пытаясь добиться аристократической белизны кожи. Еще римский писатель и ученый Плиний старший в своих трудах называл свинцовые белила «смертельным ядом» - белый свинец использовался для окраски корпусов римских кораблей. Англичане, однако, сочли, что свинцовые белила вполне подходят и для кожи.

alt

Лосьон на основе ртути

Еще одним смертельно опасным косметическим средством в эпоху Елизаветы был так называемый Soliman's water - лосьон, предназначенный для удаления с кожи пятен, веснушек и бородавок. Главным ингредиентом лосьона была чистая ртуть - и в итоге лосьон удалял с мужской кожи не только нежеланные бородавки, но, вместе с ними, и большую часть кожи, оставляя шрамы, от которых мужчины пытались избавиться с помощью еще одной порции «чудодейственного» Soliman's water. Итогом, как правило, становились полуразрушенная кожа и стремительно выпадающие зубы в числе прочих проблем со здоровьем.